Перейти к содержимому

Какой фотоаппарат лучше nikon или canon

  • автор:

Какой фотоаппарат лучше nikon или canon

/> Техновыбор 30 ноября 2018

Уже давно ведется активное обсуждение темы камеры, какой торговой марки лучше и надежнее. И Canon и Nikon предлагают высококачественные фотоаппараты, воспроизводящие потрясающие снимки и реальное изображение. У каждого есть свои плюсы и минусы, именно это мы и рассмотрим в этой статье и подведем общий итог.

Сравнение характеристик

Последние два года Nikon доказал своим потребителям, что качество съемки при плохой освещенности практически не страдает, что нельзя сказать про камеры Canon.

Количество точек автофокуса у Никон больше чем у Canon. Это очень важно для фотографа, низкое количество точек автофокусировки не позволяет сфокусироваться на желаемом предмете, иногда приходится выбирать другой предмет фокуса, а уж затем создавать общую композицию.

А вот управлением вспышкой Canon опередил своего конкурента и не собирается сдавать свои позиции. Он же опережает Nikon и в части съемки видеоизображений, наибольшая частота кадров обеспечивает четкое изображение, и только самые последние версии камер Никон способны конкурировать в этом вопросе. Цены на фотоаппараты Nikon на 8-10% выше чем у Canon, но у Canon все объективы уже оснащены моторчиками, а вот для установки моторчика на Nikon придется дополнительно раскошелиться. Стоит отметить, что после объявления о выходе новой модели у Canon, проходит три-четыре дня и они появляются на прилавках магазина, а вот продукцию Nikon придется ждать месяца четыре.

Преимущества Nikon

Распознавание движения, то есть если в объектив камеры попадает движущийся предмет, то механизм самостоятельно уменьшает время выдержки, чтобы избежать смазывание картинки.

  1. Ведение объекта. При выборе конкретного объекта внутри общего пейзажа, включается слежение за его перемещением, и даже при смещении объекта фокус всегда будет сконцентрирован на нем.
  2. Функция интеллекта. Фотоаппарат автоматически зафиксирует изображение при появлении улыбки на лице человека, или же на оборот не сохранит изображение, если на фото глаза человека будут закрыты.
  3. Сюжетный режим. В зависимости от изменения общего фона и вида, аппарат самостоятельно сменит свои настройки.
  4. Нечетное количество лепестков диафрагмы, 7 и 9 лепестков, позволяет делать фото в темное время суток более ярким и динамичным. Плюс, специальная лампа подсветки в темное время суток равномерно распределяет свет, фокусирование на объекте происходит более качественно.
  5. При подключении камеры к компьютеру происходит автоматическое определение ее как внешнего жесткого диска, в то время как на Canon приходится устанавливать дополнительные приложения.

Преимущества Canon

  1. Сохранение пользовательских настроек помогает создавать разные варианты для пейзажей, динамических картинок или портретов.
  2. Яркость дисплея регулируется автоматически, что, несомненно, очень удобно. Кроме этого, дисплеи Canon качественно передают цвета, можно сразу понять достигнуто ли задуманное, а наличие антибликового покрытия исключает искажение изображения.
  3. Выбор объективов Canon очень широк, производитель Япония и стоят они на 15-20% дешевле, чем Никон.
  4. Небольшие фотоаппараты Canon просты в обращении, понятное меню и минимум настроек.
  5. В большинстве случаев все объективы Canon легко заменяются на новые модели с помощью специального переходного кольца, для фокусировки каждый объектив оснащен собственным моторчиком.
  6. Дисплей исполнен из каленого стекла.

Сделать конкретный вывод, какая торговая марка фотоаппарата лучше, нельзя. Необходимо исходить из целей и задач, поставленных перед фотографом и уже потом сравнивать необходимые характеристики.

Полнокадровые беззеркалки от гигантов индустрии: Nikon Z6 vs Canon EOS R


Nikon Z6 – слева, Canon EOS R – справа.

С момента выпуска полнокадровых беззеркалок Nikon Z6 и Canon EOS R споры между поклонниками двух гигантов фотоиндустрии разгорелись с новой силой и не утихают до сих пор: у кого камера получилась лучше?

Споры уже не касаются цены, так как разница в стоимости камер на данный момент практически сравнялась, однако на старте продаж она составляла 300 долларов (в пользу Nikon). Поэтому аргументы обеих сторон касаются, главным образом, технических характеристик, какая из камер лучше снимает видео и какую из моделей все еще будут помнить (а может быть, и продолжать пользоваться) через десять лет.

Технические характеристики

Когда начинаешь всматриваться в технические характеристики Nikon Z6 и Canon EOS R понимаешь, почему споры, о том какая из них лучше, настолько противоречивы: спецификации камер очень похожи. У них одинаковый диапазон ISO, электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс точек и 3,2-дюймовые экраны (хотя экран у Nikon Z6 – наклонный, а у Canon EOS R – полностью подвижный).

Однако они отличаются в некоторых ключевых моментах, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Характеристики Nikon Z6


Nikon Z6 с китовым 24-70 мм объективом. Источник: bhphotovideo.com

Nikon Z6 выделяется своим впечатляющим диапазоном ISO (100-51 200, расширяемым до 50-204 800), встроенной 5-осевой стабилизацией изображения и серийной съемкой на скорости 12 к/с. Ключевые особенности камеры таковы:

  • 25-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица с обратной засветкой.
  • ISO 100-51200 (расширяется до 50-204800).
  • Встроенная 5-осевая стабилизация (сдвигом матрицы).
  • Гибридная система автофокуса с 273 точками и 90% покрытием кадра.
  • 3,2-дюймовый наклонный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
  • Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
  • Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
  • 330 кадров на одном заряде батареи.
  • Вес 675 грамм.

Характеристики Canon EOS R


Canon EOS R с китовым 24-105 мм объективом. Источник: bhphotovideo.com

Canon EOS R в отличие от никоновского аналога не получила встроенной стабилизации, полагаясь на стабилизированные объективы. С другой стороны, кэноновская беззеркалка оснащена невероятными 5 655 точками автофокуса (против 273 у Nikon Z6). Покрытие системы автофокусировки составляет 100% по вертикали и 88% по горизонтали. Также по заверению Canon, скорость автофокуса EOS R достигает 0,05 секунды, что является одним из лучших показателей в мире. Ключевые особенности Canon EOS R таковы:

  • 30-мегапиксельная поднокадровая CMOS матрица.
  • ISO 100-40000 (расширяется до 50-102400).
  • Система автофокуса Dual Pixel с 5655 точками и 100% (по вертикали) / 88% (по горизонтали) покрытием кадра.
  • 3,2-дюймовый полностью подвижный экран с разрешением 2,1 млн. точек.
  • Электронный видоискатель с разрешением 3690 тыс. точек.
  • Серийная съемка 8 к/с.
  • Корпус, защищенный от неблагоприятных погодных условий.
  • 370 снимков на одном заряде батареи.
  • Вес 660 грамм.

Подробные технические характеристики обеих камер будут приведены в конце статьи.

Корпус, эргономика и управление

Nikon Z6 немного тяжелее Canon EOS R, однако разница в 15 грамм малозаметна во время реальной съемки. Размеры Nikon Z6 составляют 134 x 101 x 68 мм и также примерно соответствуют 136 x 98 x 84 мм кэноновской модели, но можно заметить, что Никон несколько тоньше.


Nikon Z6 – слева, Canon EOS R – справа. Источник: bhphotovideo.com

Никоновская модель также получила скругленный эргономичный хват, тогда как у EOS R он более квадратный. В целом, можно сказать, что Nikon Z6 подойдет лучшем тем, у кого руки меньше. Вообще ряд пользователей не совсем лестно отзывается о довольно спорной эргономике EOS R, в частности о хвате и неудобной кнопке AF-ON.


Nikon Z6 – слева, Canon EOS R – справа. Источник: bhphotovideo.com

Обе камеры получили корпус из магниевого сплава с защитой от неблагоприятных погодных условий. И Canon EOS R, и Nikon Z6 оснащены сенсорными дисплеями, горячими башмаками под вспышку (и не имеют встроенной вспышки), портами для внешнего микрофона и наушников, а также схожей раскладкой органов управления. Обе модели получили верхний дисплей, отображающий текущие настройки. Так что, в целом, в плане дизайна и эргономики это достаточно схожие модели.

У камер есть отличия в плане совместимости с картами памяти: Canon EOS R поддерживает SD карты формата UHS-II, а Nikon Z6 совместима только с высокоскоростными XQD.

Качество изображения

В целом, современные производители выровнялись в плане качества изображения, поэтому выбор картинки в камерах одного класса сейчас является скорее делом вкуса.

Надо отметить, что качество фотографий обеих камер находится на высочайшем уровне. При этом у Canon немного выше разрешение, однако в условиях реальной съемки это практически незаметно.

В плане производительности ISO, в студийных тестах ресурса dpreview.com Nikon слегка опережает конкурента на большинстве настроек ISO, что опять же, в реальной жизни можно заметить только с большим трудом.

Ниже приведено несколько примеров фотографий, сделанных на каждую из камер.

Фотографии, сделанные на Nikon Z6:


Объектив: Nikon Nikkor Z 50mm F1.8 S. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com


Объектив: Nikon Nikkor Z 50mm F1.8 S. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com


Объектив: Nikon Nikkor Z 24-70mm F4 S. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com


Объектив: Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8E FL ED VR. Источник: Dan Bracaglia/dpreview.com

Фотографии, сделанные на Canon EOS R:


Объектив: Canon RF 35mm F1.8 IS STM Macro. Источник: Carey Rose/dpreview.com


Объектив: Canon RF 28-70mm F2L USM. Источник: Carey Rose/dpreview.com


Объектив: Canon RF 35mm F1.8 IS STM Macro. Источник: Carey Rose/dpreview.com


Объектив: Canon EF 70-200mm F2.8L IS II USM. Источник: Carey Rose/dpreview.com

Видео

Nikon Z6 получила достаточно весомое преимущество в плане съемки видео благодаря встроенной стабилизации изображения.

Что касается разрешения, Z6 позволяет снимать 4К видео со всей ширины матрицы на 30, 25 или 24p. Full HD доступна на 120p и 100p. При съемке в N-Log родное ISO камеры – 800.

Пример 4К видео, снятого на Nikon Z6. Источник: CyberPhoto AB

Canon EOS R имеет горизонтальный кроп 1,8 при съемке 4K, поэтому в этом режиме она скорее ближе к камере APS-C/Super 35 формата, чем к полнокадровой. Съемка на 120p доступна только в HD (1280 x 720). Родное ISO в C-Log составляет 400.

Пример 4К видео, снятого на Canon EOS R. Источник: CyberPhoto AB

Эффект роллинг шаттера достаточно заметен у Nikon Z6, однако он намного менее выражен, чем у Canon.

В целом, для видеосъемки стоит порекомендовать камеру от Nikon, прежде всего, благодаря отсутствию кропа в 4К и наличию встроенной стабилизации. При этом подвижный экран Canon переводится в положение селфи, что делает эту камеру более подходящей для видеоблоггинга.

Итоги


Источник: AngryRabbit Productions

Nikon Z6 и Canon EOS R действительно очень похожие камеры, поэтому объективно выбрать лидера просто невозможно. Обе позволяют делать прекрасные фотографии, при этом Canon обеспечивает несколько большее разрешение, а Nikon имеет более широкий диапазон ISO.

Скорость серийной съемки у Nikon выше (на 4 кадра в секунду), однако Canon получила более продвинутую и быструю систему автофокусировки.

Выбор в плане эргономики больше остается делом вкуса, однако у пользователей чаще возникают претензии к кэноновской модели (квадратный хват, более толстый корпус, чем у модели конкурента).

Полностью подвижный экран Canon отлично подойдет для видеоблогов и съемки с острых углов, но для видеографов мы бы посоветовали Z6 – камера снимает 4К без кропа и имеет опцию Full HD/120p.

Конечно, совместимость Nikon только с дорогими XQD картами может отпугнуть от Z6 некоторых пользователей. Однако этот быстрый формат идеально подойдет для записи видео и скоростной съемки.

Что касается лично меня, из этих двух вариантов я скорее склоняюсь к Nikon, во многом благодаря лучшему качеству видеосъемки и несколько более подходящей для меня эргономики. Однако если вы всерьез задумываетесь о покупке одной из этих камер и у вас нет личных предпочтений в плане бренда, я бы порекомендовал зайти в магазин и подержать обе модели в руках – обычно это очень помогает сделать итоговый выбор.

Ваша первая зеркалка: Canon или Nikon?

Вы выбираете свой первый в жизни цифровой зеркальный фотоаппарат? Вы уже перечитали горы статей и отзывов в Интернете и, в конце концов, определились, что ваш выбор — это зеркальный фотоаппарат начального уровня Canon. А может быть NIkion? Так что же выбрать в итоге?

В своё время такой вопрос возник предо мной. Однако, имея опыт фотосъёмки, плёночным зеркальным фотоаппаратом, а после неё приличной цифровой мыльницей от Canon, я даже и не думал, что у меня могут возникнуть какие-то сомнения в выборе цифрозеркалки.

Изучив характеристики цифровых зеркальных фотоаппаратов, прочитав отзывы их владельцев, обсуждения на форуме я понял, что после такого объёма информации выбрать зеркальную фотокамеру стало ещё сложнее.

Нет, я не потерялся в большом количестве производителей зеркальных фотоаппаратов. Есть отличные камеры и у Sony и у Olympus, и у Samsung и т.д. Просто зеркальный фотоаппарат, не есть вещь самодостаточная. Если вы серьёзно занимаетесь фотографией и рассматриваете фотоаппарат как инструмент, то вы понимаете, что для зеркальной камеры нужны разные объективы, выносные фотовспышки и прочие аксессуары расширяющие его и ваши возможности.

Рано или поздно вы захотите перейти на более высокий класс фотоапппарта и менять зеркалку вместе со всем арсеналом аксессуаров будет, пожалуй, слишком расточительно!

Таким образом, однажды выбрав свой первый зеркальный фотоаппарат вы на долгие годы привязываете себя к её производителю. Для меня не стоял вопрос, какую камеру выбрать. Я точно знал, что буду покупать Canon, однако, не спешите, уважаемый читатель, я ещё не сказал, какую камеру я в итоге купил! :о)

Почему Canon? Просто интуитивно, видя, хотя бы по телевизору, чем щёлкают "профи" я знал, что покупать надо Canon. Или Nikon. Вот опять. То же самое и в Интернете. Просто какая-то холодная война! Споры Canon-истов и Nikon-овцев о том, чей брэнд лучше не стихнут наверное никогда.

По большому счёту правы и те и другие, да и аргументы отчасти субъективны, ведь снимает не фотоаппарат, а фотограф. А раз снимает фотограф, то какая разница Canon-ом он снимает или Nikon-ом. Главное, чтобы зеркальный фотоаппарат нравился фотогррафу, а его фотографии зрителям!

И всё же, мы не привыкли отступать!

Сравнивать будем зеркальные фотоаппараты начального уровня:

Фотоаппарат Canon Фотоаппарат Nikon

Опираясь на результаты недельного изучения Интернета по вопросу выбора цифрового зеркального фотоапппарта начального уровня, изучения руководств по эксплуатации цифровых зерклок, прощупывания доступных зеркалок в магазине я сделал свои выводы! Я попытался уйти от субъективных ощущений владельцев зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon и рассмотреть этот вопрос с чисто технической точки зрения.

Несмотря на то, что эта статья писалась не вчера и сравниваемые зеркалки от Canon и Nikon уже заменены новыми моделями того же класса и ценовой категории (Canon EOS 1100D и Nikon D3100), она остаётся актуальной, посколку подход к сравнению зеркальных фотоаппаратов (да и не только зеркальных) нисколько не изменился) и вряд ли изменится в ближайшее время.

Как и почему я поменял Canon на Nikon:
Кирилл Умрихин о вечно спорном вопросе

Спортивный фотограф и блогер Кирилл Умрихин обстоятельно рассказывает о том, почему он решил полностью сменить фотоаппаратуру и перейти на технику Nikon. Ну и попутно демонстрирует свои великолепные, захватывающие снимки.

Долго думал, стоит ли писать отдельный пост о том, почему я пошел на данный шаг. С одной стороны, я обещал это многим людям, которые интересуются техникой и фотографией в целом. С другой, обсуждение, что лучше, Canon или Nikon, уводит в такие дебри, что найти адекватный ответ на этот вопрос просто невозможно. Тем не менее, собрав все факты, я изложу историю того, как год назад задумался об обновлении своей техники Canon и перешел на Nikon.

В одной руке – Nikon D4, на шее – Nikon D800, внизу – Индийский океан

В одной руке – Nikon D4, на шее – Nikon D800, внизу – Индийский океан

Я не технический маньяк, тем не менее, к фототехнике отношусь с должным уважением. Что такое камера для меня? Это цифровая машина, которая помогает мне воплощать свои идеи, показывать мир, радовать и радоваться и зарабатывать этим на жизнь. Да, я фотограф и вполне счастлив им быть. Причем фотографом я стал потому, что хотел им стать, а не потому, что у меня появился фотоаппарат. Я учился на факультете фотожурналистики в ИЖЛТ, со школы работал в различных газетах и журналах, снимал, снимал и снимал, и стоит сказать, цифровая техника, при всех ее тогдашних недостатках, дала мне возможность развиться и научиться быстро анализировать и выстраивать кадр.

Одна из первых удачных раскадровок, снятых для журнала Mountain Bike Action

Одна из первых удачных раскадровок, снятых для журнала Mountain Bike Action. Времена раскадровок на пленку я не застал, а вот 30D была первой камерой, которая делала длинную серию со скоростью 5 кадров в секунду. На фото: Паша Вишневый Алёхин

Я начинал с пленки, но сейчас почти на нее не снимаю: на средний формат меня не хватает, а узкоформатная камера – уже уходящее.

После пленочного «Зенита» (а что еще могло быть у того, кто родился и рос в Красногорске?) я завладел папиным Fujifilm. Маленькая цифровая коробочка с флешкой на 32 Мб – это был предел мечтаний. Камера стоила очень дорого, и давали мне ее неохотно.

Когда я был в 10 классе, мой дедушка создал какой-то архитектурный проект и подарил мне Canon 300D. С этой камеры и началась моя профессиональная деятельность. Помню, как выбирал ее среди других. На тот момент на рынке был очень маленький выбор в сегменте полупрофессиональных и любительских зеркальных фотоаппаратов, а 300D была вообще первой зеркалкой по цене около 1 000 $.

Это было около 10 лет назад. Затем у меня появился Canon 30D; после него я перешел на 5D, и через полгода он утонул в Атлантическом океане во время съемки серфинга из воды.

Один из последних кадров, сделанных моим первым Canon 5D

Один из последних кадров, сделанных моим первым Canon 5D

На смену ему пришел Canon 5D Mark II, а затем скоростной и неприхотливый 7D. Настало время менять камеры; тогда, вероятно, из-за землетрясения в Японии, долго не выходил 5D Mark III, поэтому я купил опять второй. Оптика тоже прибавлялась и прибавлялась: началось все с кит-объектива, затем 28–135, Sigma 70–300, 50 1,8, 50 1,4 было аж две штуки. Затем я дорос до L-серии: 16–35, 70–200 2,8 со стабилизатором, мой любимый 50 1,2, по которому до сих пор скучаю, и, конечно же, тилт-шифт 45 мм.

Одна из самых запоминающихся поездок в Париж, когда на этот город обрушился сильный снегопад, за пару часов заваливший все дороги

Одна из самых запоминающихся поездок в Париж, когда на этот город обрушился сильный снегопад, за пару часов заваливший все дороги. Сказочное время и сказочный тилт-шифт 45 мм в сочетании с 5D Mark II

Все это лежало в разных кофрах и использовалось мной постоянно: от поездок по разным странам до различных съемок в Москве, от съемок для Chanel до многочасовых походов по глубокому снегу или плавания в океане. Камера для меня – важный предмет, тем не менее, я его не обожествляю и не превращаю в живое существо. Я езжу с ней и снимаю. К ней у меня только одно требование: она должна всегда работать и не ломаться.

Одна из самых сложных съемок – фотографирование в снегопад в горах Красной Поляны.

Одна из самых сложных съемок – фотографирование в снегопад в горах Красной Поляны. Камеру залепляет в секунды: стоит достать ее из рюкзака, и всё. С опытом пришло понимание, что зеркальные камеры вполне неплохо переносят такие экзамены, но все равно нужно быть аккуратным и иметь много тряпочек

Но любая техника устаревает как морально, так и технически. Если, конечно, раньше ее не убьет что-либо другое.

Так вот, в конце прошлого лета я задумал серьезное обновление. Заодно решил узнать, можно ли начать сотрудничество с таким гигантом фотоиндустрии, как Canon. Я написал им красивое доброе письмо о себе, о своей работе и прикрепил фотографии. В ответ было молчание. Никогда не понимал людей, которые просто не отвечают на письма. В то время мне попался контакт из офиса Nikon, и я решил написать и им. На следующий день я очень обрадовался, получив ответ и приглашение к ним в офис поговорить и познакомиться.

Первая поездка с Nikon D800 закончилась нереальной фотосессией из окна самолета, когда мы пролетали над Москвой в идеально солнечный морозный день.

Первая поездка с Nikon D800 закончилась нереальной фотосессией из окна самолета, когда мы пролетали над Москвой в идеально солнечный морозный день. Этот снимок – вероятно, самый растиражированный кадр, который я снял

Моя идея работы с Nikon была достаточно проста: я люблю фотографию, это моя жизнь, моя работа, и мне очень интересно сотрудничать с гигантом фотоиндустрии. У компании, в свою очередь, есть программа поддержки профессиональных фотографов. Об этом можно прочитать здесь.

Мы договорились, что я попробую технику и пойму, готов ли я поменять все. Никаких дополнительных условий не было. Мне просто выдали технику для временных тестов. В первую зимнюю поездку в Красную Поляну в декабре я взял камеру Nikon D800 и три объектива, которые мне были нужны: Nikkor 24–120 F/4, 70–200 F/2,8 и 50 mm F/1,4G.

Это тот набор, который покрывает все стандартные задачи по съемке; тем не менее, я очень нервничал: новое оборудование – и сразу в бой. Мало того, что все колесики работают в обратную сторону и объектив зуммируется наоборот, так еще и погода была не самой крутой для съемки – валил такой снег, что банально не было ничего видно. Я бы вообще не стал снимать своей камерой в такой снегопад, а тут вроде тест: выдержит или нет.

Детский праздник в Международный день снега был и в самом деле днем снега.

Детский праздник в Международный день снега был и в самом деле днем снега. Такого я давно не видел! Nikon D800 выдержал сильный снегопад и обстрел снежками

Во время рассвета у меня была отличная возможность насладиться тем, о чем говорят многие фотографы, – цвето- и светопередачей Nikon.

Во время рассвета у меня была отличная возможность насладиться тем, о чем говорят многие фотографы, – цвето- и светопередачей Nikon. Какие глубокие тени на склонах за 10 минут до рассвета!

Камеру вернул целой; единственным минусом было то, что запотевало внешнее стеклышко окуляра изнутри и его пришлось выкручивать несколько раз. С последующими камерами такого не случалось…

Еще раз камера меня здорово испугала, когда некоторые кадры в Lightroom не открывались.

Еще раз камера меня здорово испугала, когда некоторые кадры в Lightroom не открывались. Оказалось, что проблема в моей старой флешке. Тем не менее, на форумах я нашел решение: кадры открывались в обычной программе просмотра на Mac и легко конвертировались в TIFF

Nikon D800 – нереально крутая камера. С ней я все понял о цвете и возможностях RAW. Обратная сторона этого – 140 изображений на 16-гигабитную карточку. Про репортажную съемку в RAW можно забыть – файлы очень тяжелые. Но, еще раз повторюсь, качество после Mark II мне показалось просто нереальным. Лишний раз я убедился в крутости этой камеры на Маврикии.

Поздний закат и вид на гору Ле Морн. Маврикий, август 2013 года. Снято Nikon D800

Поздний закат и вид на гору Ле Морн. Маврикий, август 2013 года. Снято Nikon D800

Стоит сказать, что у меня есть давний красногорский знакомый, очень хороший свадебный и пейзажный фотограф Стас Савин sav_in . Когда-то давно он тоже перескочил с Canon на Nikon, и мы все смеялись над этим шагом, а потом увидели его новые снимки… Я все думал, что это секрет какой-то в обработке. Впрочем, вы сами можете их посмотреть. Так вот, когда я задумал переход на Nikon и вернулся из Красной Поляны, то списался с ним, и знаете, что он мне сказал? Пишу примерно; Стас, поправь, если что: «Я решил вернуться к Canon. Не могу найти нужный мне тон кожи, и с Nikon сделать это очень трудно».

Я опять засмеялся, но и задумался…

Утренняя роса в бельгийском городе Генте. Nikon D4

Утренняя роса в бельгийском городе Генте. Nikon D4

Впереди была зима, самый активный для меня съемочный период. Впереди была очень ответственная и нервная для меня съемка на чемпионатах мира в Сочи. Я снимал сноуборд и горные лыжи и делал отчет для курорта, будучи официальным фотографом, трудился над своим первым большим репортажем для спортивного журнала «PROcпорт» и отдельной съемкой для Quiksilver и Roxy с Юрой Подладчиковым и Торой Брайт. В общем, все было очень важно и промахов не должно было быть.

Я взял в эту поездку лучшее, что есть у Nikon, – их новую камеру D4, 70–200 2,8 последней версии, широкоугольник 16–35 F4, полтинник и легендарный объектив Nikkor 300 mm 2,8. Экипировался по максимуму, в общем, но на всякий случай, для таймлапсов и т. п., захватил свой Mark II и ширик с тилт-шифтом и полтинником.

Олимпийская чемпионка Тора Брайт во время соревнований в Красной Поляне.

Олимпийская чемпионка Тора Брайт во время соревнований в Красной Поляне. Nikon D4 и Nikkor 300 mm F/2,8

Съемки шли великолепно. Те, кто был рядом, когда я обрабатывал снимки, постоянно слышали мои восклицания о качестве кадров. Действительно, связка Nikon D4 и 300 mm 2,8 – это лучшее, что есть для спортивной съемки.

Я даже не знаю, где рабочий порог по ISO на D4. До 6400 работает отлично, а больше – это уже издевательство.

Я даже не знаю, где рабочий порог по ISO на D4. До 6400 работает отлично, а больше – это уже издевательство. Многие финалы кубков проходили ночью

Вероятно, камера была того же мнения насчет любви к 300 мм, и на третий или четвертый день съемки, когда я бежал вниз по ледяному склону, чтобы успеть снять награждение этапа Кубка мира FIS по сноуборду в хаф-пайпе, объектив решил не сниматься. Это была катастрофа! Все мысли были о том, как снять подиум и Подладчикова, который занял второе место. Как назло, малютка Sony Nex осталась в номере вместе с Mark II, а iPhone сел во время награждения девушек. В поисках камеры в кратчайший срок я выбрал iPhone своего друга и нашего оператора Макса Ляменкова и сделал важные снимки.

Тот самый важный кадр, сделанный iPhone, где Юра стоит на подиуме, заняв второе место

Тот самый важный кадр, сделанный iPhone, где Юра стоит на подиуме, заняв второе место

Уже позже в пресс-центре вокруг моей камеры собрался, скажем так, весь свет отечественной спортивной фотожурналистики, и все думали, что делать…

Когда используешь тяжелые линзы типа 300 мм и более, нужно быть крайне аккуратным в переноске техники и держаться не за тушку, а за сам объектив. Вероятно, я дернул или поспешил вниз с хаф-пайпа и заклинил байонет. Он просто не выдержал и заел. У кого-то из собравшихся такое было и с Canon. Самому не починить, а впереди еще 10 дней съемок.

В итоге у меня был самый крутой фикс-комплект: камера-то работала прекрасно, просто объектив не снимался. Поэтому широкоугольные кадры я снимал Canon, а спорт – Nikon D4 300 mm 2,8 fix J Конечно, я от этого только выиграл и понял: с одной камерой больше не езжу.

После скорострельного D4 на 5D Mark II снимать было немного скучно, но выбирать не приходилось

После скорострельного D4 на 5D Mark II снимать было немного скучно, но выбирать не приходилось

В марте я поехал снимать команду DC по сноуборду в Мерибель, и уж не помню, почему взял Canon. То ли из-за нашего оператора Зои, которая тоже была с Canon, и я хотел делиться линзами, то ли это была заключительная точка перед финальным выбором. В общем, я взял Mark II и 7D и поехал.

Очень красивое расположение парка DC Area43 и прекрасная погода во время поездки позволили хорошо поснимать. Юра Гаврилов, снято 5D Mark II

Очень красивое расположение парка DC Area43 и прекрасная погода во время поездки позволили хорошо поснимать. Юра Гаврилов, снято 5D Mark II

Честно скажу, ощущения после D4 очень грустные, как будто со своей машины пересел на подменное авто: вроде все хорошо, а что-то уже не так.

Я, конечно, понимаю, что сравнивать камеры разного уровня неверно, но это было началом конца. Кроме тилт-шифта, я иногда скучаю по моему 50 mm F/1,2: очень хорошая линза, светосильная. Зато 70–200 F/2,8 от Nikon дает просто нереальное боке!

Я стал думать, что делать: покупать Canon 1Dx или все продавать и брать Nikon D4. Мне кажется, я прочел все тесты этих камер в Интернете. Перед сном сам сравнивал технические характеристики и тестовые изображения. Еще никогда я так не углублялся в вопрос, что же лучше, и знаете что?

Теперь, когда меня спрашивают, что круче, Canon или Nikon, я говорю: «Друзья, это два разных бренда, а в современной репортажной фотографии их, на мой взгляд, всего два. Так вот, оба они делают высокопрофессиональную фототехнику, у каждого есть свои плюсы и минусы, но говорить, что кто-то лучше, – это глупо. Я снимаю Nikon D4, и я счастлив работать с этой камерой. Я получаю эстетическое и профессиональное удовольствие, делая снимки своим фотоаппаратом, который, кстати, мне не выдали, я его купил».

Особенно круто в плане съемки прошла поездка в США: я снимал очень много видео, мы провели лайф-стайл-съемки коллекции Quiksilver в пустыне в парке Йосемити, прокатились по Калифорнии.

Особенно круто в плане съемки прошла поездка в США: я снимал очень много видео, мы провели лайф-стайл-съемки коллекции Quiksilver в пустыне в парке Йосемити, прокатились по Калифорнии. На фото: Дима Кольцов, снято Nikon D4 и 24–70 F/2,8

Основные объективные плюсы камеры – качество картинки, скорость и неприхотливость, субъективные недостатки для меня – размер и цена (не погулять по темным закоулкам Барселоны, например: опасно и жалко потерять такую камеру. У меня есть вопросы по автофокусу в темное время или при съемке в темноте, но, боюсь, проблемы во мне, а не в камере: одно из отличий Nikon от Canon – это большие возможности настройки всех деталей в фотоаппарате. Зайдите в меню обеих камер, и все поймете сами.

Шоссе № 1 – одна из красивейших дорог в мире

Шоссе № 1 – одна из красивейших дорог в мире. Связывает Лос-Анджелес с Сан-Франциско и идет вдоль побережья

В итоге, в основном по работе я сейчас снимаю Nikon D4 и иногда Nikon D800. Все объективы, что я сейчас использую: Nikkor 24–70 2,8G (решил взять, так как 16–35 от Canon надоел); Nikkor AF-S 70–200 mm 2,8 ED VRII – работает божественно; 50 mm 1,4G – все же немного тоскую по автофокусному 1,2 от Canon.

Сейчас думаю о покупке нескольких фиксов (24 mm 1,4G – королевский объектив для прогулок по городу) и широкоугольника. Возможно, еще 80–400 прикуплю, посмотрим. 300 мм периодически беру по программе поддержки профессиональных фотографов. Когда еду отдыхать и не беру тяжелый рюкзак и всю технику, я использую Sony RX1, которую мне выдали для тестов. Малютка просто создана для того, чтобы отдыхать с ней и делать красивые снимки.

Снято Sony RX1 во время нашего отдыха в Эстонии

Снято Sony RX1 во время нашего отдыха в Эстонии

На обратном пути из аэропорта. Времени собирать рюкзак не было, да и это была дорога туда-обратно, я взял только Sony.

На обратном пути из аэропорта. Времени собирать рюкзак не было, да и это была дорога туда-обратно, я взял только Sony. По дороге назад остановились на самой южной точке острова. Кадр сделан с выдержкой в 1,5 секунды при свете луны. Вот она, малютка RX1

Естественно, какой бы крутой ни была беззеркальная камера, она не сможет стать полноценным рабочим инструментом для меня. Но если нужно отдохнуть, то лучше нее не придумать! Тем более в свете того, что от рюкзака периодически болит спина.

Снимать D4 повороты в глубоком снегу со скоростью 12 кадров в секунду – просто рай!

Снимать D4 повороты в глубоком снегу со скоростью 12 кадров в секунду – просто рай! Потом только стоит выбрать наилучший момент в повороте райдера и вылет снега. Не то чтобы такое не снять обычной камерой, но процент брака будет велик, и тут ничего не поделаешь. Есть два варианта: снимать один кадр и радоваться, либо снимать очень быстро и радоваться вдвойне. На фото: Егор Сорокин

Таким образом, я описал тот вопрос, который, с одной стороны, может показаться скучным и банальным, а с другой – является важным шагом, сделанным мною этой зимой.

Задача была поменять технику, и я ее поменял. По комментариям людей, с которыми я работаю, и жены, часто критически оценивающей мои снимки, я понял, что прогресс есть. Но я бы не стал напрямую соотносить это с переходом от одной марки к другой. Просто новое оборудование, новые проекты и профессиональный рост, к которому я стремлюсь.

Во время последней поездки на Маврикий мой D4 с надетым 70–200 F/2,8 упал вместе с нами и лодкой примерно с 10-метровой высоты (мы вылетели с большой волны вверх, спасая туриста, который попал на риф). Я отделался сильными ушибами, моя подруга сломала ногу в двух местах, а камера. она работала так же, и только вбитый байонет напоминал о падении, давая картинку, как на тилт-шифте при открытой диафрагме.

Сейчас фотоаппарат в ремонте, его обещали починить за два дня. Еще столько же ушло на диагностику. Все это потому, что я состою в Nikon Professional Services. Да, совсем забыл написать, что кроме быстрых сроков обслуживания по программе NPS (два дня на диагностику и два дня на ремонт) в сервис-центре выдают подменные камеру и объектив. Собственно, это нереальная помощь и поддержка в подобных ситуациях, когда уже есть заказы на съемку, а фотоаппарат сломан.

Съемка с вертолета в тот день, когда на Маврикий пришли самые большие волны за год.

Съемка с вертолета в тот день, когда на Маврикий пришли самые большие волны за год. Камера, которая упала с 10-метровой высоты, продолжила работать, на объективе только фильтр сломался. Кадр сделан через неделю после падения. Обратите внимание на левую часть снимка: она нерезкая

Ночной вид с Млечным Путем и горой Ле Морн на заднем плане.

Ночной вид с Млечным Путем и горой Ле Морн на заднем плане. Снято Nikon D800, который я взял в качестве запасной камеры

Закат на Маврикии. Nikon D4 и 70–200 F/2,8 работают так же, как если бы не летали с нами по лодке

Закат на Маврикии. Nikon D4 и 70–200 F/2,8 работают так же, как если бы не летали с нами по лодке

P. S. Это не рекламный пост. Я искренне рад, что перешел на технику Nikon. Рад, что в их офисе работают люди, которые любят этот бренд и свою работу. За прошедший год я неоднократно сталкивался с их помощью и поддержкой в разные моменты, и это очень важно. Мне приятно, что работа идет напрямую, а не через какое-нибудь рекламное агентство, которому важны результаты для отчетов. Кстати, сейчас при поддержке Nikon проходит моя первая авторская выставка в Красной Поляне на курорте «Роза Хутор».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *