Перейти к содержимому

Какой фотоаппарат лучше кэнон или сони

  • автор:

Сравнение фотоаппаратов Canon и Sony

canon или sony

Фототехника производится разными компаниями из разных стран. Все же, справедливо заметить, что лучшие фотоаппараты создаются в Японии и Тайване. Фотоаппараты Кэнон и Сони представлены в трех категориях – это простые цифровые мыльницы, беззеркальные и зеркальные фотоаппараты. Разница между ними достаточно большая, но следует учитывать, что если у фотографа руки растут из правильного места, то он даже на простую мыльницу получит прекрасный снимок. А вот новичок и на профессиональный фотоаппарат не сможет отснять отличные кадры.

Canon

EOS-1D C с записью 4K видеороликов

Фотоаппараты Кэнон маркируются буквами и цифрами, и здесь, чем ниже цифра, тем лучше камера и тем шире ее функционал. Современные фотоаппараты от Canon могут быть мыльницами, любительскими зеркалками, но чаще речь идет о продвинутых профессиональных моделях с огромными возможностями. Отличаются модели от Кэнон в первую очередь лучшей фокусировкой, благодаря чему даже в сложных условиях удается получить прекрасные снимки. Видео они снимают тоже хорошо. Более того, есть в линейке модель Canon EOS-1D C с возможностью записи видео в разрешении 4K и скоростью 60 кадров в секунду. Это весьма серьезное достижение компании. EOS-1D C с записью 4K видеороликов

Камеры от Sony

Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3

И Canon и Sony используют новые технологии получения снимка, программы улучшения фокусировки и распознавания лиц и т.д. В действительности сложно определить, какие фотоаппараты лучше, ведь базовый функционал у них почти одинаков. Да, есть некоторые нюансы, свойственные тому или иному производителю, но этих нюансов недостаточно для того, чтобы отдать окончательное предпочтение какой-либо одной камере. Нельзя, впрочем, не упомянуть о преимуществе Сони. Эта компания предлагает очень большой и прекрасный ассортимент беззеркальных фотоаппаратов. Canon в большей степени нацелен на профессиональные зеркальные фотоаппараты, поэтому искать в линейке этой компании беззеркалки — занятия часто бесполезное. Однако Sony неплохо преуспел и занял весомую часть ниши производства беззеркальных фотоаппаратов. Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3 У Сони и у Кэнон есть свои фанаты и враги, каждый из них выбирает себе фотоаппарат, исходя из предпочтений и целей. Однако сравнить можно лишь 2 близких по характеристикам фотоаппарата – один от Кэнон, другой – от Сони. Сравнив бренды в целом, почти невозможно дать точную оценку относительно того, что лучше.

Какой фирмы цифровой зеркальный фотоаппарат лучше, Canon или Sony?

Из годового отчета Canon:
Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции Canon: принтеры и компьютерную периферию (34,1 %) и копировальные аппараты (33,2 %). На телекоммуникационное оборудование приходится 3,9 %, фото- и видеокамеры 20,4 %, а на оптику 5,1 % от общего объёма реализации.

То есть правильно было сказать так: «Canon — он специализируется преимущественно на принтерах, компьютерной периферии и копировальных аппаратах, так что их фототехника обязана быть просто супер! » 🙂 🙂 🙂

Теперь по делу:
Так сложилось, что я снимаю и EOS5D и A700. Это разные в работе камеры, дающие очень похожие результаты на выходе. Странно, правда? Но это так. И умозрительные предпосылки типа «должно бы быть вот так» не срабатывают. У них очень разная эргономика — мне ближе/быстрее/удобнее Сони, разная скорость (Сони заметно быстрее, несмотря на почти полное отсутствие УЗ моторов) , очень близкий функционал (в среднем Сони имеет некоторое преимущество, но ведь это новая камера) , похожие выходные картинки (по детальности на чуть-чуть лучше Сони, по красоте тональной передачи картинки немного лучше Кэнон, динамический диапазон у Кэнона тоже на чуть лучше) . Чуть не забыл — у Сони вы не стоите перед мучительным выбором «с IS за 52 или без IS за 35»? Просто знаете, что стабилизатор есть всегда.

Чтобы выбрать то, что подойдёт именно Вам приходите в магазин (в студию, к другу, на тусовку фотоонанистов. ) , берете по очереди интересующие Вас камеры, ставите одинаковые режимы, схожие объективы, снимаете по небольшой серии.
Потом смотрите, что получилось и что из картинки можно выжать. Решаете насколько Вас устроил результат и трудоёмкость его получения. По результатам принимаете решение. Для надёжности стоит повторить эксперимент, только с ОПТИМАЛЬНЫМИ режимами для каждой камеры. Результат будет лучше, а трудоёмкость может снизиться, а может и не снизиться.
Только не надо разглядывать картинку в 300%, рыдая «ах, какой шум». Лучше всего её напечатать на настоящей фотобумаге — так будет виден реальный результат.
[Кстати, на это этапе вероятность угадывания ответа на вопрос «цифра/плёнка» составляет около 60% у квалифицированных насмотренных фотографов. Угадать, какая была камера, мягко говоря очень непросто. Разве что осторожно предположить кто автор оптики. ]

Так что не парьтесь, —выберите то, чем будет удобно работать. В конце концов идеальная камера та, которая становится продолжением фотографа и совершенно не мешает снимать.

Напоследок цитата из статьи по истории ЦФ:
1975 Инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную кассету.
1976 Fairchild выпускает первую коммерческую цифровую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции.
1981 Sony выпускает камеру Sony Mavica, с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп) . Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века.
1984-1986 По примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей.

Лучшая APS-C беззеркалка: Sony a6600, Fujifilm X-T4, Canon M6 Mark II или Nikon Z50

Далеко не всем нужен полный кадр: камеры с APS-C матрицами не только компактнее, но и, в целом, значительно дешевле полнокадровых моделей. А по качеству картинки и «плюшкам» для видео некоторые модели ничуть не хуже своих старших братьев. Сегодня мы выберем лучшую кроповую беззеркалку 2021 года, которую можно купить в России.

В этом сравнении мы рассмотрим топовые беззеркальные камеры в APS-C линейках основных производителей: Canon M6 Mark II, Fujifilm X-T4, Nikon Z50* и Sony a6600. Они различаются не только по характеристикам. Для нашего сравнения мы взяли лучшее предложение в системе каждого производителя.

* Кто-то может возразить, что после выпуска Nikon Z fc именно эта камера в ретро-стиле стала флагманом беззеркальной APS-C линейки японского производителя. Но, во-первых, все её основные характеристики совпадают с Nikon Z50 (хотя, конечно, у этих моделей совершенно разная философия и целевая аудитория), а во-вторых, всё-таки Z fc – совсем новая камера, только что появившаяся в магазинах. Поэтому проверенная временем Z50 на данный момент выглядит несколько более надёжным вариантом.

Мы рассмотрим наших претендентов по шести основным критериям, проранжировав от последнего места к первому по каждому из них, а затем подведём общие итоги.

Дизайн, эргономика и система управления

4. Sony a6600

Скажем прямо, ни дизайн, ни система управления никогда не были сильной стороной кроповых моделей Sony, а до недавнего времени и полнокадровых. Так и с Sony a6600: хват вроде бы довольно выраженный, но располагается слишком близко к объективу. Это не слишком удобно, особенно при работе с большими светосильными «стёклами».

Ещё в a6600 очень мало дисков управления, при этом почти все органы расположены на задней части корпуса — под большой палец (придется хорошенько им поработать). Да и система меню оставляет желать лучшего. Заслуженное последнее место.

3. Canon M6 Mark II

Раскладка органов управления кэноновской беззеркалки очень похожа на то, что мы видели у Sony — снова почти всё нужно делать большим пальцем. Хотя сверху у M6 Mark II расположены весьма приятные диски управления.

При этом хват ну уж очень компактный — в руках камера ощущается не очень надёжно, а в комплекте с большими и тяжёлыми объективами за фотоаппарат становится страшно. Но, в целом, дела обстоят уже получше.

2. Nikon Z50

А вот тут хват расположен как нужно, не слишком близко к объективу, как у Sony, но при этом он достаточно большой для комфортной работы даже с крупными объективами.

Еще у Z50 есть два удобных диска управления, которые при этом продуманно расположены.

1. Fujifilm X-T4

Да, это самая большая камера среди наших претендентов, но у неё отличный хват и очень приятные диски управления — классическая тройка из ISO, выдержки и компенсации экспозиции. А ещё специально для тех, кто больше привык к раскладке на современных зеркалках, тут есть дополнительный передний и задний диск управления — они не слишком классные, но вполне сойдут в качестве альтернативы.

Система управления камеры очень гибкая и предлагает огромный простор для кастомизации. Присутствует и джойстик автофокусировки. В общем, с тактильной точки зрения — лучшая эргономика среди всех сегодняшних вариантов.

Дисплей и видоискатель

4. Sony a6600

Что касается электронного видоискателя, тут используется панелька на 2.36 млн точек – нормально для класса, но ничего выдающегося. Задний экран тоже ничем не впечатляет — разрешение меньше миллиона точек и откидывается только наверх: любой аксессуар на горячий башмак его блокирует.

Сенсорный интерфейс вроде бы и есть, но им особо не воспользуешься ни для навигации по меню, ни для настройки экспозиции. Единственное, для чего он хорошо подходит – выбор точки автофокуса.

3. Canon M6 Mark II

Тачскрин у Canon реализован намного лучше, чем у Sony, и, в целом, качество экрана повыше — разрешение уже 1,4 млн точек. Однако он тоже откидывается только наверх. Если вы что-то прикрепляете к горячему башмаку, например, опциональный видоискатель, повернуть экран нормально уже не получится.

Видоискатель у камеры съёмный. У него неплохое разрешение в 2,36 млн. точек, но есть серьёзная проблема — его нужно докупать отдельно. Именно поэтому только третье место.

2. Nikon Z50

Характеристики обеих панелек схожи с Canon.

Тут такое же разрешение дисплея в 1.4 млн точек. Поворотный механизм также работает только по вертикальной оси, но откидывается уже вертикально вниз, а не вверх. Это немного лучше для видеоблогинга — по крайней мере, вы сможете вешать микрофон-пушку на горячий башмак. Но вот штатив сразу создает для экрана проблемы. К слову, в Z fc это неудобство было решено — в новой модели появился полностью поворотный экран.

Электронный видоискатель получил такое же как у Canon разрешение в 2,36 млн. точек. При этом у него отличное увеличение (0.68× в 35мм эквиваленте), удобный наглазник и он не мешает поворотному экрану.

1. Fujifilm X-T4

Тут X-T4 снова легко занимает первое место. Просто у флагмана от Fujifilm выше все характеристики: полностью поворотный сенсорный дисплей с разрешением 1,62 млн. точек и видоискатель на 3,69 млн. точек.

Батарея

Время автономной работы — важный показатель для беззеркалок, которые традиционно не очень хороши в этом плане. За основу взяты цифры рейтинга CIPA, но на практике вы почти всегда сможете сделать больше снимков, чем в нем указано.

4. Canon M6 Mark II

Тут только 305 снимков на одном заряде. К тому же беззеркалка работает не со всеми USB-зарядниками (даже если они оснащены системой Power Delivery).

3. Nikon Z50

У Nikon 320 снимков, USB зарядка работает со всеми внешними аккумуляторами, но подзарядки во время съёмки видео нет.

2. Fujifilm X-T4

Большой корпус позволяет вставлять большую батарейку — 500 кадров на одном заряде. Подзарядка от внешних аккумуляторов работает быстро и без каких-либо проблем.

1. Sony a6600

Тут Sony вне конкуренции — 810 снимков благодаря отличной z-батарейке.

Автофокус

Надо отметить, что у всех четырех моделей автофокус очень хороший. Но и тут есть нюансы.

4. Nikon Z50

Система трекинга (отслеживания) тут просто отличная — даже лучше, чем у следующего номинанта. Но, к сожалению, в целом, фокусировка Z50 работает не слишком последовательно и иногда сбивается, особенно в условиях слабого освещения. Из-за этого мы и ставим модель только на четвёртое место.

3. Fujifilm X-T4

По сравнению с прошлыми моделями в линейке Fujifilm, X-T4 радует улучшенной системой автофокуса, особенно по лицу и глазам. И если вы пользуетесь классическими способами фокусировки — точечным, зональным или групповым автофокусом, всё работает прекрасно. Но вот трекинг ведёт себя слегка непоследовательно и он не такой цепкий, даже по сравнению с Nikon Z50.

2. Canon M6 Mark II

Кэноновская система отлично справляется с быстродвижущимися объектами — трекинг работает замечательно. Вообще камера фокусируется отлично практически в любой ситуации. А система автофокуса по лицу и глазам реализована очень удобно, хотя и не настолько, как в самых последних полнокадровых беззеркалках компании.

1. Sony a6600

Система автофокуса Sony — лидирующая в классе, и мы уже не раз писали об этом. Вот и в a6600 крутой следящий автофокус с самой продвинутой системой трекинга (Real time tracking), распознавание лиц и глаз на высшем уровне, отличная производительность в любой ситуации и с любыми объектами. Заслуженное первое место.

Качество картинки

Сравнение по этому параметру — одна из самых сложных задач, которая зачастую решается в субъективном ключе.

4. Nikon Z50

Да, у Z50 меньше всего мегапикселей (20,5 Мп), но дело даже не в этом. Можно сказать, что матрица в этой камере даже вполне себе ничего: хороший динамический диапазон, неплохая производительность в слабом освещении, красивые цвета в JPEG. Но всё же модель сенсора весьма старая. К тому же, тут нет встроенной системы стабилизации, которая, как показывает практика, серьёзно влияет на качество снимков — или, по крайней мере, на итоговое количество качественных кадров.

3. Sony a6600

Тут вновь достаточно старая матрица, для которой уже пора бы выпустить обновление. Весьма выражен эффект роллинг шаттера. Несмотря на это, сенсор демонстрирует хороший динамический диапазон для RAW и неплохое качество картинки в условиях слабого освещения.

Разрешения в 24 Мп хватит практически для любых задач. А еще в a6600 есть встроенная стабилизация.

2. Canon M6 Mark II

Тут у нас, действительно, отличная матрица — она появилась как раз тогда, когда Canon серьёзно взялась за улучшение качества изображения для всей своей линейки.

К сожалению, встроенного стаба нет, но есть много других преимуществ. Камера демонстрирует отличную производительность в условиях слабого освещения и это при том, что у нее целых 32 мегапикселя. Да, мегапиксели не главное, но если вы хотите делать большие принты или сильно обрезать/зумировать снимки, то тут у Canon нет конкурентов. Цвета в JPEG тоже очень приятные.

1. Fujifilm X-T4

Отличная 26Мп матрица — вы получаете немного больше разрешения по сравнению с большинством APS-C камер. При этом камера демонстрирует прекрасное качество снимков в слабом освещении и приличный динамический диапазон. А минимальный эффект роллинг шаттера делает очень практичной съемку с электронным затвором.

Ко всему этому вы также получаете прекрасные цвета в JPEG и классные режимы симуляции пленки.

Единственный минус — X-Trans дизайн матрицы не очень хорошо дружит с продуктами от Adobe. Поэтому X-T4 поставляется с бесплатной версией Capture One Express. Хотя автор данной статьи без задней мысли обрабатывает снимки с другой фуджифильмовской камеры (но с такой же матрицей) в Adobe Photoshop — несовершенства становятся действительно заметны только при большом увеличении.

Видео

Все камеры снимают в 4К, но вот качество этого материала и дополнительные плюшки серьезно различаются.

Fujifilm X-T4 — единственная модель, которая снимает 4К/60p. Пример видео: Youtube-канал Mitch Lally

4. Canon M6 Mark II

4К ролики получаются весьма мыльными. При этом, если использовать опциональный видоискатель, вы теряете горячий башмак, а, значит, никаких микрофонов-пушек и внешних мониторов.

В целом, у камеры не очень подходящий дизайн для видео, а ещё у нее нет разъёма под наушники.

3. Nikon Z50

Z50 снимает 4К без кропа, что очень хорошо для компактной APS-C камеры. И если вы не используете штатив, то экран, наклоняющийся вниз, работает для селфи-видео на отлично. При этом разъёма для микрофона в камере нет (похоже, Nikon очень хочет, чтобы вы купили Z6, чтобы получить полный набор функций для видео).

К слову, в новой Z fc, которая в целом похожа на Z50 по основным характеристикам, появилось несколько приятных фишек конкретно для видео: во-первых, её можно подзаряжать через USB-С прямо во время съёмки, во-вторых, как мы уже говорили, у неё полностью поворотный экран. А ещё в видеорежиме появился автофокус по глазам.

2. Sony a6600

Тут все на уровне: разъёмы под микрофон и наушники, профили для видео, включая s-log2 и s-log3, встроенная стабилизация, наклонный экран и качественный автофокус, нет ограничений по времени съёмки. Но есть и пару ложек дёгтя — например, выраженный роллинг шаттер (и в 24p, и в 30p). Но самое главное — камера выдает видео только в 8-бит, даже через HDMI, что существенно ограничивает возможности для последующей цветокоррекции. Так что присутствующие в камере HLG (4K HDR) и s-log3 профили становятся не такими уж и полезными.

1. Fujifilm X-T4

В плане видео среди APS-C камер у X-T4 нет конкурентов. Внутренняя 10-битная запись, 4К на 60 к/с (хоть и с небольшим кропом), поворотный экран, встроенная стабилизация, log-профили, а также классный цветовой профиль Eterna, если вам не хочется заниматься цветокоррекцией.

Единственный незначительный минус — наушники подключаются только через USB-C переходник.

Итоги

Дизайн, эргономика, управление Дисплей, видоискатель Батарея Автофокус Качество картинки Видео
Fujifilm X-T4 1 1 2 3 1 1
Sony a6600 4 4 1 1 3 2
Canon M6 Mark II 3 3 4 2 2 4
Nikon Z50 2 2 3 4 4 3

Звание лучшей APS-C беззеркалки 2021 отправляется к Fujifilm X-T4. Именно эта модель чаще всех оказывалась на первом месте и ни разу не занимала последнюю строчку. Второй показатель — у Sony a6600. Canon M6 Mark II и Nikon Z50 делят между собой третье и четвёртое места, хотя Canon явно обходит Nikon в категориях, которые непосредственно касаются фотосъёмки.

Nikon Z50 (64 тысячи рублей) — самая дешёвая камера в нашем списке. Это вполне неплохая модель, но она вряд ли сможет вас чем-то удивить. Сейчас Nikon вкладывает намного больше усилий в свою полнокадровую линейку — родных APS-C объективов для системы не слишком много, хотя камера совместима с множеством полнокадровых стекол. А еще у нее появилась довольно интересная альтернатива в виде ретро-стайл Z fc.

Canon M6 Mark II (64 тысячи рублей), с другой стороны, остается весьма недооцененной камерой для фотосъемки: компактная, с отличным автофокусом и качеством изображения. Как и Nikon, Canon больше заботится о своей новой полнокадровой линейке беззеркалок, хотя для M6 Mark II есть много отличных APS-C объективов, как родных, так и несколько вариантов от сторонних производителей (например, отличные светосильные фиксы от Sigma).

Sony a6600 (111 тысяч рублей) — аппарат уже несколько иного уровня. Вообще Sony, в отличие от Canon и Nikon, никак нельзя обвинить в том, что она не уделяет должного внимания своей APS-C линейке. Для системы есть тонна объективов, родных и сторонних. Отличное качество картинки, лучший автофокус, крутое качество видео — все это несомненные плюсы модели. Но вот дизайн корпуса у этого флагмана APS-C линейки как будто у дешевой камеры, несмотря на цену. Так что желаем обновленной модели больше дисков и элементов управления, а также улучшенную эргономику.

Fujifilm X-T4 (130 тысяч рублей) — самая дорогая и продвинутая по характеристикам камера из списка, неудивительно, что она заняла первое место. Но мы говорим не о цене, а о лучших доступных вариантах в рамках системы. Никто из гигантов не сможет потягаться с APS-C линейкой Fujifilm — не только в плане самих камер, но и в плане доступных объективов. У X-T4 классный дизайн, отличная картинка и возможности видео. Поэтому если вы ищете самую топовую APS-C беззеркалку, у Fujifilm есть беспроигрышный вариант.

Выбор системы. Лето 2015

Наверно, самый сложный вопрос при выборе современного фотоаппарата – это выбор системы. Под системой фотографы обычно подразумевают один из брендов: Nikon, Leica, Canon, Sony, Pentax, Olympus и т.д. Система позволяет наращивать свой потенциал. Так, например, купив камеру, ее можно доукомплектовать новыми объективами, внешними вспышками, батарейными блоками, картами памяти, пультами дистанционного управления и прочими плюшками. Чем более развита система, тем лучше. Здесь я выскажу свои субъективные мнения по поводу выбора системы под цифровой узкий формат (кроп и полный кадр, просьба не писать в комментариях про всякие там среднеформатные Хассели и прочее) с поддержкой автоматической фокусировки.

Выбор системы

Скорее всего, самый частый вопрос, который мне задают обычные люди, фотолюбители и даже некоторые профессионалы – это ‘Nikon или Canon?’. Я уже раз шутя затронул данную тему здесь и не шутя затронул данную тему здесь. Но, оказывается, что современная цифровая фотография – это не только Nikon и Canon. Для лета 2015 года в моей голове сформировалась четкая иерархия по выбору системы. Иерархия есть для двух случаев – когда камеру/систему выбирает любитель и систему/камеру выбирает профессионал.

Итак, если я был любителем, и не знал какой фотоаппарат со сменной оптикой себе приобрести, то в выборе системы я бы руководствовался очень и очень простым правилом.

Какой системой снимает ваш друг/коллега/брат/сестра/дядя/тетя/папа/мама/Мамими Самэдзима (девочка из постера)/учитель в фотошколе/знакомый и т.д., такую же систему следует покупать и Вам.

Моя практика показывает, что это очень мудрое решение, которое в дальнейшем очень сильно помогает вам в вашем карьерном росте. Фотографы, даже любители, поддерживают друг друга. Очень хорошо, когда у вас имеется совместимость между вашей фототехникой и фототехникой ваших друзей. Это позволяет быстро обмениваться не только техникой, но и опытом, расширяет ваш кругозор и делает вашу религию систему сильней.

К слову, этой весной, так уж получилось, большую часть свадеб я снял на объективы моих коллег, так как у меня на данный момент просто нет нормального портретника :).

В случае с патовой ситуацией, например, когда у вас нет друзей, у которых есть фотоаппарат, я рекомендую смотреть на ту систему, которой снимает Ваш любимый фотограф. Если нет любимого фотографа, можете заглянуть, например, на 500px.com, выбрать себе любимчика и посмотреть на что же он делает свои шедевры. Если же и любимого фотографа у вас нет, либо он все ночи напролет затирает EXIF данные со своих шедевральных снимков, то я предлагаю воспользоваться моей субъективной иерархией для профессиональной фотосъемки.

Моя субъективная иерархия систем под цифровой узкий формат (всякие там зеркалки/беззеркалки под кроп или полный кадр) с поддержкой автоматической фокусировки на лето 2015 для уклона на профессиональную фотосъемку:

Canon #1

Как ни крути, а Canon – система номер один. Система которая всегда на шаг впереди. Canon – это первая полноформатная камера (среди указанных конкурентов). Первая доступная полноформатнкая камера. Первая полноформатная камера с адекватной записью видео. Первая система с автофокусом для объективов с F/1.2 и F/1.0. Большущий парк оптики. Отличная системная совместимость. Большущий парк фотоаппаратов под любые фотозадачи. Хорошо продуманная и логично правильная перефирия. А главное – так уж повелось, что большинство профессиональных фотографов снимают на Canon. Остальные 100500 достоинств прочитаете в комментариях к данной записи.

Nikon #2

С Nikon я работаю очень давно и знаю все их косяки с которыми приходится постоянно мирится. Из-за косяков и закостенелости в развитии на 2015 год Nikon только второй. Но в то же время, если вникнуть в суть Nikon – то нет ничего лучше этого черно-желтого логотипа! Байонет с очень древней историей, большущий парк оптики, отлично продуманная периферия, единственные ‘боец’ который может утереть нос Canon :).

Sony #3

Sony – система с большими амбициями. Компания Sony с помощью Konica Minolta серьезно приобщилась к миру фотографии. Признаюсь честно, мне очень нравится эта компания. Сотрудничество с Carl Zeiss, полноформатные беззеркалки, полноформатные SLT-шки, самый короткий рабочий отрезок из всех цифровиков, большой опыт в построении матриц, большой парк объективов Sony/Minolta, стабилизация с помощью матрицы! И хотя я и рекомендую ее в качестве третьей альтернативной системы, лично я бы в случае отказа от Canon просто перешел на Sony. Будущее – за идеями и технологиями, за тем, о чем у Nikon давно забыли :(.

Других производителей я не включил в ТОП по одной важной причине – отсутствие полноформатных ЦЗК. Считаю, что кропы Pentax, Fuji, Olympus (ах, мой милый Олик), Panasonic и т.д. никак не могут конкурировать в профессиональном сегменте с полным кадром у тройки лидеров.

Да и на самом-то деле профессионалы сами точно знают, что им нужно, на что потратить деньги и этот мой ТОП для них не имеет никакого значения. Присматриваются к системам только те, у кого нет опыта работы с ними. Так что профессионалы, случайно попавшие на Радоживу, не обижайтесь на мой ТОП :).

И небольшой постскриптум. Лично мне, по большому счету, все равно на что снимать, ко всему можно очень быстро привыкнуть. Я стараюсь отслеживать себя и четко понимать, что мои личные привычки и предпочтения – это еще не признак чего-то хорошего или плохого. Многие пользователи той или иной системы очень фанатично влюблены в свою систему только по одной простой причине – они не снимали на что-то другое :). А если даже снимали, то мало, без вникания в суть другой системы. Потому я могу сказать с большой долей правды, что мнение многих комментирующих здесь на Радоживе, или на других форумах/блогах/площадках – ошибочно :). Помните, важно как фотографировать, а не с помощью какой фототехники.

Делимся инфой с другими. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *