Перейти к содержимому

Как выставлять баланс белого на кэнон

  • автор:

B: установка баланса белого n – Инструкция по эксплуатации Canon EOS 500D

background image

Баланс белого (ББ) обеспечивает белый цвет белым областям.
Обычно настройка <Q> (Авто) обеспечивает правильный баланс
белого. Если при настройке <Q> не удается получить
естественные цвета, можно выбрать настройки баланса белого для
различных источников света или установить его вручную,
произведя съемку белого объекта. В режимах базовой зоны
настройка <Q> устанавливается автоматически.

Нажмите кнопку <WB>.

Появится экран [Баланс белого].

Выберите баланс белого.

Для выбора баланса белого
нажмите кнопку <U>, затем

нажмите кнопку <0>.

«Прибл. ****K» (K: градусы
Кельвина), отображаемая для
выбранного баланса белого <W>
<E> <R> <Y> <U>, означает
соответствующую цветовую
температуру.

Ручной баланс белого позволяет вручную выбрать баланс белого для
конкретного источника освещения с большей точностью. Выполняйте эту
процедуру при том источнике света, который будет использоваться при съемке.

Сфотографируйте белый объект.

Плоский белый объект должен
заполнять круг частичного замера.

Сфокусируйтесь вручную и
установите для белого объекта
стандартную экспозицию.

Настройка баланса белого. Простое руководство.

Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?

Конечно же — балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета — когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто «желтеет». У второй же фотографии — баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную — фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…

Не углубляясь в дебри терминологии — попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого — это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания «баланс белого цвета» — используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.

Итак, теперь стало ясно — что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот — «холодновата», то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!

Почему возникают неточности — в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно «теплый» свет, лампа накаливания — тоже. Зато свет флуоресцентных ламп — довольно «холодный». Наверное, Вы и сами замечали — что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим — в свете натриевых ламп уличного освещения. И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света — так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например — солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры — в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет «угадать» — на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.

В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.

Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw ( ACR ), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.

На этом на сегодня — все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках — остается белым!

Баланс белого с DSLR-камерой Canon — не так все просто, как с видеокамерой

Баланс белого с DSLR-камерой Canon - не так все просто, как с видеокамерой

Пара моих коллег из Школы Связи Университета Северной Аризоны отмечали, как сложно вручную выставлять баланс белого с DSLR -камерами Canon, которыми пользуются некоторые наши студенты.

Я могу добавить: это не так просто, как с видеокамерами. Предустановки Canon отлично работали на всех проектах, в которых я участвовал, но я использовал Canon 5D Mark II , и там выставляется та цветовая температура, которая мне необходима. Новички могут выбрать, какую цветовую температуру использовать, или положиться на предустановленные режимы — особенно когда они пройдут через шаги, приведенные мной ниже. Или кто-то просто захочет использовать простоту видеокамер. Какую бы вы камеру не выбрали для съемок, ручной баланс белого — это важный шаг, которым не стоит пренебрегать.

И если с DSLR это сложно, то вы должны решить, стоит ли это дополнительных усилий. Я и многие мои студенты, которые приобрели себе DSLR , осознали важность одной вещи: качества картинки. А баланс белого, как мы знаем, это составляющая качества картинки.

Почему мы беспокоимся о балансе белого в первую очередь? Почему не выставим настройки в автоматический режим? Если вы профессионально подходите к качеству изображения, то вам необходимо выставлять все вручную, тем самым вы избежите ненужных вещей.

Наши глаза автоматически сохраняют баланс белого. Сенсор камеры не настолько умен как мы, и у него нет таких способностей многозадачности как у нашего мозга. Поэтому вам необходимо рассказать камере, какой тип света она видит, и тогда она найдет реальный баланс белого. Белый в помещении отличается от белого на натуре. Посмотрите на диаграмму:

Цветовая температура в градусах Кельвина. Эта диаграмма показывает список различных ламп и их соответствующие цветовые температуры.

Поэтому, если вы устанавливаете в DSLR -камере настройки на внутреннее освещение (

3700K), такое как у стандартной вольфрамовой лампы (обычная лампочка), и вы выходите на улицу (

5500K), белый для камеры, находившейся в помещении, теперь изменился, и появится голубоватый оттенок. Если же вы выставите камеру на дневной свет и попадете в помещение, то изображение получит теплый желтоватый оттенок. Взгляните на изображения ниже:

Верхняя картинка с голубоватым оттенком и настроенным балансом белого на помещение неверно использовалась на улице. Нижняя картинка слишком желтая — типичная проблема с настройкой под натуру, использованной в помещении. Средняя картинка имеет верный цветовой баланс.

И если вы снимаете сцену с несколькими источниками света (например, окно в комнате и флуоресцентная лампа), вам необходимо объяснить камере, на какой свет ей ориентироваться. Является ли окно ключевым светом? Тогда выставьте правильную цветовую температуру или задайте нужный баланс белого.

Как верней всего понять, что вы не ошиблись? Задавайте кастомный (пользовательский) баланс белого. Самый точный способ узнать, что ваш белый — реально белый, это использовать стандартную 18% серую карточку. Взяв камеру, вы просто закрываете объектив вашей карточкой (или белым листом бумаги, если вы хотите что-то простое) и нажимаете кнопку ручного режима баланса белого. Убедитесь, что карточка или лист бумаги выставлен так, чтобы свет отражался в объектив.
Тем не менее, с DSLR -камерами Canon все немного сложнее. У них нет point-and-shoot режима баланса белого. В то же время, некоторые камеры типа 60D, 7D и 5D Mark II позволяют вам вручную выставлять цветовую температуру (при этом нужно знать цветовую температуру вашего источника света).

В этом кадре из короткометражки «The Last 3 Minutes» Шейн Харлбат, ASC , выставил цветовую температуру на 4700К с целью подчеркнуть тепло заката на пляже. Canon 60D, 7D, и 5D Mark II позволяют операторам выставлять цветовую температуру со 100%-ным диапазоном.

Однако, пока вы не натренируете глаз и не наберетесь опыта работы как профессиональный фотограф или оператор, хорошей практикой будет вручную выставлять баланс белого, чтобы избегать ошибок. Также не надейтесь на поговорку «исправим в посте». DSLR -камеры с их 8-битовым набором цветов не дают права на ошибку. Как Шейн Харлбат, ASC , говорит, вам нужно получить картинку близкую по качеству к обращаемой киноплёнке. Сделайте видимыми наиболее яркие участки и убедитесь, что цветовая температура правильная. (Лекция Харлбата здесь, ссылка на видео про баланс белого здесь)

Чтобы вручную выставить баланс белого, следуйте следующим шагам и добейтесь наиболее точных показателей в ваших условиях освещения.

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у некоторых продвинутых компактных камер. Баланс белого крайне важен, поскольку нас интересует получить снимок, который будет максимально правдоподобно передавать окружающий пейзаж и корректно передавать цвета.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно устанавливать "заказной" баланс белого. Для начала давайте быстро вспомним, что из себя представляет баланс белого и почему он так важен.

Баланс белого отвечает за то, насколько теплыми или холодными выглядят цвета на фотографии. Обычно цифровые камеры стараются воспроизводить цвета максимально приближенными к тем, какие мы их видим своими глазами.

Например, даже в яркий солнечный день свет имеет слегка синеватый оттенок, если фотографировать субъект в тени. Мы этого не замечаем, поскольку глаза очень хорошо приспосабливаются к различным условиям освещения, обрабатывая информацию и делая свет белым. Камера, в свою очередь, воспринимает эти отличия и записывает их как есть.

Находясь в помещении, освещенном люминесцентной лампой или лампой накаливания, мы, в отличие от своей камеры, не заметим особой разницы. Такое отличие называется цветовой температурой и балансирование цветов для получения естественного результата как раз и называется регулированием баланса белого.

Примечание: Настройка белого цвета включает в себя добавление теплых тонов к холодному цвету и наоборот, чтобы получить нейтральный результат.

Источники света имеют разную цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Например, прямой солнечный свет отличается от освещенности в тени, а свет люминесцентной лампы имеет другую температуру в сравнении с вольфрамовой лампой. Следовательно, естественный свет более холодный, а свет от ламп накаливания и свечей – теплый. Люминесцентные лампы, в свою очередь, отбрасывают зеленый оттенок света.

Примечание: Теплый свет имеет более низкую температуру по Кельвину, а холодный – более высокую.

Уличные фонари обычно излучают теплый свет оранжевого оттенка, который при съемке в автоматическом режиме усиливается и в итоге получается неестественный результат.

На другом конце спектра находится холодный синий/белый свет. Передние фары в новых моделях Lexus, BMW и Mercedes излучают такой свет.

В обоих примерах мы запечатлели свет, однако, его цвет отличается.

Таким же образом, лампы накаливания придают окружающим предметам оранжевый оттенок, а свечи – оранжево-красный. Когда на небе уже не видно солнца, фотографии, сделанные в тени, имеют более явный синеватый оттенок.

Причина кроется в том, что разные источники света имеют разное соотношение красного, синего и зеленого цветов, которые, в свою очередь, появляются из-за того, что волны разной длины рассеиваются каждая по-своему. Например, небо имеет синий цвет, потому что волны на синем конце спектра сильнее поддается рассеиванию молекулами воздуха.

Во времена пленочной съемки проблема этих конкретных смещений цвета была не такой серьезной, и существовало всего два основных цвета пленки: обычная и для съемки при освещении лампой накаливания. В исключительных случаях можно было воспользоваться цветным гелем, но этих двух видов пленки вполне хватало; с приходом цифровых сенсоров правила игры изменились.

Так что же делают настройки баланса белого?

Установка баланса белого позволяет камере определить нейтральный цвет в кадре и обеспечить более точную цветопередачу в данных условиях освещенности. При съемке в сложных условиях освещения, например, со смешанным светом, правильный баланс белого критически важен. В кадре может быть источник искусственного света в помещении и естественный свет, исходящий из двери или окон. В такой ситуации от баланса белого зависит, получите вы естественные цвета или нет.

Почти все камеры имеют ряд встроенных пресетов баланса белого. В большинстве ситуаций они обеспечивают неплохой результат, но только в однозначных условиях освещенности. В более сложных ситуациях камера начинает путаться и приходится устанавливать баланс белого вручную.

Более того, если вы по каким-либо причинам фотографируете в JPEG, заказной баланс белого может исправить ситуацию с неправильной цветопередачей, когда нет возможности обработать получившийся снимок. Даже при съемке в RAW не лишним будет научиться получать правильный баланс белого прямо во время съемки.

Как уже упоминалось ранее, во многих камерах присутствует несколько пресетов баланса белого, каждый из которых имеет имя и индикатор, соответствующие условиям, для которых он предназначен. Также есть автоматический баланс белого, но он не всегда хорошо справляется со своей работой.

Вот самые распространенные пресеты баланса белого в современных камерах:

  • AWB – Автоматический баланс белого. В этом режиме камера сама пытается определить корректный баланс белого в зависимости от освещения в кадре. Обычно результат получается достаточно точным, однако, бывают ситуации, способные ввести камеру в заблуждение. Лучше использовать этот режим только когда у вас нет времени на установку соответствующего пресета для конкретной ситуации. Например, вряд ли вы станете тратить время на подбор баланса белого во время съемки свадьбы или мероприятия, если только не хотите упустить все самые важные моменты.
  • Дневной свет – Обычно при выборе этого режима камера добавляет больше теплых тонов. Лучше всего использовать этот пресет, в яркую солнечную погоду.
  • Облачность – Этот пресет также делает снимок теплее, поскольку по шкале Кельвина свет в пасмурную погоду еще более холодный. В некоторых ситуациях при съемке заката или восхода солнца цвета на снимке могут быть менее насыщенными, чем вам хочется. Попробуйте воспользоваться этим пресетом, добавив фотографии теплые красноватые оттенки.
  • Тень – Как и два предыдущих, этот режим компенсирует холодный свет при съемке в тени. Также его можно использовать при съемке в дневном свете, чтобы сделать фотографию слегка теплее.
  • Лампа накаливания – В этом режиме камера стремится сделать снимок более холодным, компенсируя теплый свет лампы накаливания.
  • Люминесцентная лампа – К снимку подмешиваются оттенки красного, поскольку такой вид ламп обычно излучает достаточно холодный свет.
  • Вспышка – Снимок делается более теплым для компенсации холодного света вспышки. Используйте этот пресет только когда вспышка является единственным источником света. В противном случае баланс белого нужно задавать вручную.

Меню настроек баланса белого в камере Nikon

Список пресетов баланса белого в Canon

Рассмотрим несколько снимков, сделанных с разными параметрами баланса белого, в качестве примера:

Прежде, чем переходить к ручной настройке баланса белого, всегда стоит попробовать разные пресеты – возможно, среди них найдется подходящий.

Если конкретный пресет не подходит, попробуйте выбрать другой, более теплый или холодный, в зависимости от желаемого эффекта. Вообще, пресеты хорошо работают в ситуациях, когда вы точно уверены в характере освещения, но как часто такое бывает?

Например, устанавливая Дневной свет, камера не учитывает разницу между освещением ранним утром, в полдень и вечером. Аналогично, в домах зачастую стоят лампочки с разной температурой света, из-за чего пресеты будут практически бесполезными. Особенно явной проблема становится при портретной съемке – в большинстве случаев нужно получить естественный цвет кожи, если только вы не стремитесь к созданию более творческого эффекта.

Как установить ручной баланс белого?

Первый шаг при работе с заказным балансом белого – сделать фотографию белого или нейтрально серого предмета в том освещении, в котором вы собираетесь проводить съемку. Затем выберите ручной режим и задайте эту фотографию в качестве образца. Ниже приведена пошаговая инструкция, которая работает вне зависимости от вида съемки.

Примечание: Обратитесь к руководству пользователя, если вам понадобится помощь с поиском меню баланса белого. У большинства моделей камер также есть соответствующая кнопка на верхней или задней части корпуса.

Такое меню открывается при нажатии на кнопку WB камеры Nikon. Поворачивая переднее или заднее колесико можно выбрать заказные или встроенные в камеру пресеты.

  • Сделайте фотографию какого-нибудь белого предмета в той местности и при том освещении, в котором планируете фотографировать. Убедитесь, что снимок сделан с правильной экспозицией, а предмет, на который вы ориентируетесь, занимает большую част кадра. Это может быть стена или потолок, ткань, бумага, картон или любой другой объект белого или серого цвета.
  • Перейдите в настройки камеры, выберите баланс белого и откройте меню заказного баланса белого, либо нажмите кнопку WB и поворачивайте колесико до тех пор, пока не появится соответствующий значок.
  • Выберите только что сделанную тестовую фотографию, нажав кнопку ОК (или другую кнопку, которая будет обозначена на экране настроек).
  • Установите Заказной баланс белого.
  • Теперь баланс белого в данных условиях съемки должен быть нейтральным, а лишние цветовые оттенки должны исчезнуть. Если что-то поменяется, например, фон, количество или качество источников света, нужно заново установить заказной баланс белого с учетом новых условий съемки.

Заказной баланс белого – Nikon

1. Перейдите в настройки съемки

2. Нажмите Preset Manual

3. Выберите один из слотов

4. Установите сделанный ранее тестовый снимок

Заказной баланс белого – Canon

1. Выберите Custom White Balance

2. Откройте свой тестовый снимок

3. Нажмите ОК для его активации

4. Подтвердите внесение изменений

В некоторых случаях может понадобиться, чтобы в кадре непосредственно рядом с субъектом находилась серая карт. В таком случае фотографировать нужно в ручном режиме с точечным замером экспозиции, чтобы камера ориентировалась на неё.

Что делать, если нет образца?

Если у вас нет серой карты или чего-либо подходящего, можно попробовать пойти методом проб и ошибок. Используйте шкалу Кельвина и, в зависимости от освещения, вручную задавайте цветовую температуру. Сделайте несколько тестовых снимков и подберите настройки, обеспечивающие наиболее естественный результат. Также этот метод можно использовать для задания настроения фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *