Перейти к содержимому

Чем отличается кэнон 5д от 6д

  • автор:

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

целая тема посвящена этому вопросу.

p.s. я бы для начала в руках подержал оба аппарата, т.к. эргономика у них вообще разная.

из минусов
Выдержка до 1/4000
выдержка синхронизации 1/180
для кого то не совсем удобный хват.

6Д хуже 5д2 в следующем:
выдержка 1/4000 (редко но надо короче, но решаемо ND фильтром)
выдержка синхронизации 1/180 (ну разница с 1/200 вы понимаете на практике ни о чем)

6Д не хуже не лучше 5Д2 или 5Д3:
эргономика — тут, простите, каждому свое, кому пятак громадина с кучей ненужных кнопок, кому 6Д маленький и «голый», это как в руку ляжет.

Если любите снимать на открытых, то 6д лучше не брать, так как выдержки 1/4000 — постоянно будет не хватать. Ну или присоединитесь к армии любителей НД фильтров. )

Canon EOS 5D Mark II vs Canon EOS 6D

Почему Canon EOS 5D Mark II лучше чем Canon EOS 6D?

  • 50% быстрее максимальная скорость затвора

Почему Canon EOS 6D лучше чем Canon EOS 5D Mark II?

  • 2 больше точек фокусировки

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS Rebel T6

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark IV

Сопоставление цен

Canon EOS 5D Mark II

Sony a6600 + Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS

Sony A6400 + Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS

Canon EOS Rebel SL2 + Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

Nikon D7100 + 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR DX

Canon EOS 70D + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Olympus OM-D E-M5 II + Olympus M.Zuiko 14-42mm F3.5-5.6 II R

Canon EOS M6 + Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM

Canon EOS M6 Mark II + Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM

Nikon D7000 + Nikkor AF-S DX 18-105mm f/3.5-5.6 G ED VR

Canon EOS M6 Mark II + Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM

Отзывы пользователей

Общий рейтинг

Функции

Работа при слабом освещении

Комментарии

Отзывов пока нет

Будьте первым. Поделитесь своим опытом, чтобы помочь другим членам сообщества принять решение.

Чем отличается кэнон 5д от 6д

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Что выбрать: Canon 5D Mark II или Canon 6D?

Прогресс не стоит на месте, технологии развиваются, стремясь удивить потребителя всевозможными нововведениями и открытиями, причем не сразу, а постепенно. Так, совсем недавно компания Canon представила свою очередную модель 6D, которая вызвала множество восторгов и негодований. Сегодняшняя статья не будет содержать графиков, углубленных технических характеристик и т.п., так как это уже давно все есть на сайте производителя.
За время владения камерой 5D Mark II я понял практически все ее прелести и особенности (именно особенности, а не недостатки), поэтому иной раз возникало желание сравнить с чем-либо другим и выбор пал на Canon 6D. Почему именно он? Есть же 5D Mark III – он круче! Круче, не спорю, но в выборе был учтен и ценовой диапазон, сейчас он практически равен, если не брать во внимание цены на Canon 5D Mark II. Вопрос времени.
Стоимость проката 6D в Москве в среднем составляет 900 рублей/сутки, но если, например, взять его втроем, то можно значительно уменьшить арендную плату.
Как вы уже все поняли, сравнение будет с камерой Canon 5D Mark II, но лишь с любительской стороны, поэтому жаждущим узнать какие материалы были использованы при изготовлении главного экрана или сколько ресурс затвора до его выхода из строя могут эту статью не читать.
Итак, поехали.

Начнем с внешнего вида и эргономики. Фотографии наших героев не самого лучшего качества, но я надеюсь, что они все-таки донесут до читателя хоть какую-то зрительную информацию. Для оптимального «ценового веса» на 6D установлен объектив Canon 35L, а на 5D Mark II – 85L.

Обе камеры, впрочем, как и все фотоаппараты Canon, имеют удобный хват. Отмечу, что за счет более явного углубления под большим пальцем и другой высоты, 6D держать удобнее. Кстати, изменен хват и для остальных четырех пальцев — толщина аккумуляторного отсека стала меньше, лично я разницы не заметил, но вот для среднестатистической ладони будет в самый раз. Как видно из снимка, добавлены новые кнопки управления — теперь они расположены в правой части камеры. Главный экран не сенсорный, как у бюджетных моделей, например, 650D/700D, поэтому появилась кнопка быстрого доступа к необходимым настройкам и функциям под названием Q.

Нельзя не отметить черты дизайна у вновь выпускаемых камер, они стали более округлой и обтекаемой формы, то есть та самая «квадратность», присущая предыдущим фотоаппаратам, здесь отсутствует:

Меню 6D наполнено изобилием вкладок и настроек, 5D2 этим похвастаться, конечно, не может, но а нужно ли?

На обеих камерах есть кнопка «Предварительного просмотра глубины резкости», но реализация ее на корпусе 6D не совсем понятна в плане удобства. Возможно, дизайнеры учли факт жалоб на ее случайное нажатие в камерах 5D Mark II и перенесли в правую часть байонета. Честно говоря, не припомню, чтобы эта кнопка случайно нажималась, но «что сделано, то сделано».

Реализация кнопки Lock (на фото) теперь полностью изменена и вынесена в отдельное место, когда как у Canon 5D Mark II она совмещена с клавишей включения питания камеры. У 6D находится под главным диском выбора режимов съемки:

Случайно обратил внимание на расположение видоискателей. У Canon 6D он вынесен на 3 мм больше от главного дисплея вровень с корпусом, когда как у Canon 5D Mark II, наоборот:

Видоискатели, кстати, у камер на самом деле разные. Смешно, конечно, но 1% вряд ли кто заметит. Отображаемая информация внутри идентичная на обеих моделях.
Приятной новостью для будущих и нынешних владельцев 6D стала возможность смены фокусировочных экранов, в отличие от того же 5D Mark III, например, так как теперь поклонники мануальной оптики смогут продолжить свое любимое занятие по наводке на резкость с помощью рук, а не мотора автофокуса, установив оригинальный ФЭ Eg-S. Отмечу, что они подходят от 5D Mark II и наоборот. Также в арсенале имеется Eg-D с нанесенной сеткой, который подходит для удобства выравнивания вертикалей и горизонталей не отрывая глаз от видоискателя несмотря на встроенный в камеру электронный уровень.
Дополнительный монохромный экран с параметрами съемки стал меньше, шрифт цифр и букв теперь другой. Единственный его недостаток – отсутствие отображения в каком качестве вы снимаете: RAW или Jpeg.
Клавиши установки параметров съемки над экраном чем-то напоминают клавиши Canon 60D, но по тактильным восприятиям они нажимаются чуть удобнее, чем на 5D Mark II из-за плоской поверхности. «Куда делась кнопка «Баланса белого?!»» — спрашивают пользователи. Ее компания Canon посчитала здесь неактуальной, но тут возникает вопрос: а нужна ли она вообще? Я, к примеру, всегда снимаю в RAW-формат и никогда ей не пользуюсь, хотя для других владельцев камер отсутствие данной кнопки окажется недостатком.

Теперь пару слов о качестве материалов. Верхняя часть камеры 6D изготовлена из пластика, вследствие чего уменьшился ее вес. В сети многие пишут, что это сказывается на надежности и уязвимости корпуса к трещинам и т.п., но пока на практике подобных случаев не возникало. Само покрытие немного другое, более упрощенное, чем-то напоминающее Canon 60D. Еще один момент: крышка отсека карты памяти. На моем казенном экземпляре она имеет ощутимый люфт, который неприятно поскрипывает при использовании камеры. Вообще, не покидает ощущение «пустотелости» 6D, то есть держа в руках 5D Mark II он кажется более собранным и крепким, но опять же, это только мое мнение. Не понравился также блок колеса прокрутки с встроенным джойстиком, так как отзывался он иной раз не сразу, имел значительный люфт и зазор между корпусом камеры — будем винить экземпляр, потому как статистики у меня по данному замечанию нет. Чуть выше расположились кнопки увеличения и просмотра отснятого материала. Алгоритм теперь другой, где вдобавок задействовано второе колесо прокрутки, установленное рядом с кнопкой спуска затвора. Привыкнуть я думаю можно быстро к подобному нововведению, особенно тем, кто купил 6D впервые.

С левой стороны камеры расположись разъемы для подключения вспомогательного оборудования, разницу вы можете увидеть на снимке (на 6D защитные резинки вытаскиваются легче, чем у 5D Mark II).

Диск прокрутки режимов. Здесь стоит отметить действительное рациональное решение – установка фиксатора в центральной части. Честно скажу, мне его иногда не хватает в 5D Mark II, так как были случаи случайного переключения. Посмотрим на снимке:

Не знаю, нужно было про это писать или нет, но интереса ради отмечу. На дне камеры у 6D отсутствует «непонятный» разъем с резиновой заглушкой, который есть у 5D Mark II. Претерпели изменения и крышки аккумуляторного отсека, видно на снимке:

На борту 6D есть еще две нашумевшие в «зеркальном» мире функции: Wi-Fi и GPS. Они, правда, есть не во всех моделях, поэтому при покупке обратите на это внимание, чтобы не быть при случае обманутыми. Необходимы ли эти функции в занятии фотографией? Ответ на этот вопрос остается только за Вами, дорогие читатели. При желании можно выбрать «комплектацию» без Wi-Fi и GPS, сократив расход на покупку в другом направлении. Особо расписывать возможности Wi-Fi и GPS не буду, так как, по-моему, здесь все очевидно: управление камерой со смартфона с помощью программы EOS Remote и привязка координат к сделанным снимкам.

Теперь еще об одном «горячем» моменте – 1/4000. «Что это?!» — спросит фотолюбитель. Правильно сделает, если так спросит, а еще лучше, если об этом сразу же и забудет. «Это ограничение по выдержке. Забудь о светосильной оптике, про съемку на открытых диафрагмах со значениями f/1.2 и f/1.4 в яркую солнечную погоду и готовься носить с собой постоянно ND-фильтры, иначе будешь получать большие пересветы, которые не уменьшишь в конвертере из-за сильных потерей в деталях!» — усмехнувшись, ответит профессионал. Немного грубо, но правда в этом есть. Давайте в двух словах разберемся в данном вопросе. Большинство из нас прекрасно знает, что такое «режимное время» и глядя на снимки профессиональных фотографов мы часто вспоминаем об этом. Нет? Тогда обязательно почитайте про это и качество получаемого результата с камеры значительно улучшится. Также почитайте книги по съемке портретов, особенно уделите внимание световым условиям при их съемке. Уже прочитали? Правильно, профи там раскрывает очевидную тайну, что у модели, стоящей под палящим солнцем, появляются неприятные черные тени под глазами, носом и шеей, и что ее надо срочно спрятать в тени, где более мягкий и рассеянный свет, исключающий жесткие тени. Вот тут нам и понадобиться 1/8000! Надеюсь, Вы все поняли, давайте больше не будем к этому возвращаться, ок? Примеров на самом деле масса, но мое личное мнение, что любителю/продвинутому любителю достаточно и 1/4000. Например, приведу вам тройку снимков, сделанных под палящим майским солнцем с объектива Canon 35L со значением диафрагмы 1.4. Какую выдержку мы видим из exif? Продолжаем дальше.

Давайте подведем небольшие итоги и посмотрим несколько пробных снимков.

На мой взгляд, камера удалась, компания Canon в очередной раз представила продукт, который будет расходиться массовыми тиражами и по приемлемой цене, если сравнивать стоимость камер с полнокадровой матрицей. Отметим следующее (для удобства сравнения в скобках указаны характеристики для Canon 5D Mark II):
— Уменьшен вес и физический размер: (Ш x В x Д): 144,5 x 110,5 x 71,2 мм (152 x 113,5 x 75); вес камеры вместе с картой памяти и аккумулятором составляет 755 г (810 г). Все-таки на дворе XXI век и стремление к компактности вполне оправданно.
— Прорыв в ISO действительно есть, правда, на многих форумах это слишком преувеличено, но разница заметна невооруженным глазом.
— Центральная точка в условиях недостаточной освещенности цепляется за объект съемки лучше, чем на Canon 5D Mark II. Хотя все боковые точки промахивались на представленных в статье 35L и 85L.
— Ощущение пустоты корпуса и экономии на материалах. Скрип крышки отсека карты памяти и люфт джойстика (возможно особенность представленного экземпляра).
— Наличие Wi-Fi и GPS. Отметим, вдруг кому действительно нужно.
— SD-карты. Сейчас, наверное, даже в каждом нетбуке есть кардридер под формат SD, а вот для CF вряд ли.
— Нет отображения формата снимков на вспомогательном дисплее.
— Отсутствие кнопки WB.
— Фиксатор колеса режимов съемки.
— Ограничение по выдержке 1/4000 с (1/8000 с).
— Достаточно тихий и более мягкий звук зеркального блока.
— Возможность точной настройки объективов с перемененным фокусным расстоянием (zoom-объективы) путем внесения поправок как для широкоугольного, так и для телеположения (только для объективов с фиксированным фокусным расстоянием).
— Режим расширенного динамического диапазона (HDR) с последующей автоматической склейкой, но только в формате Jpeg.
— Новый процессор обработки изображений DIGIC 5+ (DIGIC 4).
— Редактирование и обработка изображений в формате RAW на камере.
— Рабочий диапазон автофокусировки: EV -3 (EV -0,5).
— Вспышка: X-синхронизация 1/180 сек (1/200 с).
— Серийная съемка: макс. прибл. 4,5 кадров/с (3,9).
— Запас заряда аккумулятора: прибл. 1090 изображений при t.=23°C (850).
— Ручка-держатель аккумуляторов BG-E13 (BG-E6).

Так что же купить: Canon 5D Mark II или Canon 6D? Что из них лучше?
Обе камеры являются мощным инструментом для творчества, но, как правило, все новое принято у большинства людей считать лучшим, поэтому напишу свое личное мнение по данному вопросу. Производитель, компания Canon, позиционирует ее как любительскую, поэтому особую радость от покупки 6D получат пользователи, перешедшие на нее с камер заявленного класса, то есть, например, с Canon 550D/600D или 60D. Владельцам Canon 5D Mark II я бы все-таки рекомендовал посмотреть в сторону Canon 5D Mark III из-за написанных выше в статье особенностей.

В завершении несколько фотографий с Canon 6D и Canon 35L:

Спасибо всем тем, кто дочитал статью до этого момента. Буду благодарен за репост и замечания в комментариях.

4. Официальное видео Canon 6D:

Интересный факт с Википедии: в декабре 2010 компания Canon предложила пользователям Canon EOS 7D и Canon EOS 5D Mark II платную услугу по замене колеса выбора режима съёмки. Новое колесо отличается расположенной в центре кнопкой, которую необходимо нажать и удерживать для смены режима, как это реализовано в представленной в августе 2010 года модели Canon EOS 60D.

Подержанный Full-frame. Canon 6D против 5D Mark II

Наверняка, дружок, ты хочешь стать крутым фотографом и свято веришь, что только полнокадровая зеркалка может сделать тебя профессионалом. Разумеется, лучшим выбором была бы малышка Mark III, но она весьма дорогая и не каждый начинающий свадебщик сможет себе ее позволить. Тогда выбор падает на 6D или 5D Mark II. Можно и подержанную.

Мы с Евгением Петраия потестили обе камеры, спасибо ему за бесценный переданный опыт и возможность разделить ответственность за тест.

Сразу к делу, потому как раз вы это читаете, долго рассусоливать, что такое full-frame и зачем вам подержанная камера, не стоит.
Второй Марк – отлично зарекомендовавшая себя, проверенная годами рабочая лошадка, она превосходит 6D размером и отличается элементами управления.

Многие привыкли к очень удобному и адекватному джойстику смены точки фокусировки. На шестерке же джойстик вместе с колесом, не вынесены кнопки слева от дисплея, что, как многие предполагают, сделано для установки поворотного дисплея в следующей инкарнации камеры. Так же в 6D нет отдельной кнопки «баланс белого», взамен этого есть удобная программируемая кнопка, куда можно «зашить» хоть баланс белого, хоть другую более важную для вас функцию.

Пятерка сделана из магниевого сплава, что значит, тяжелее и прочнее, равно как и флешки. Это тоже критерий выбора: у 5D только Compact Flash, у 6D только SD Memory Card. Compact Flash заметно дороже, но и заметно прочнее и долговечней.

Во всех (немногочисленных, надо признать) сетевых беседах, какой Canon ФФ круче, беседу начинают с того, что минимальная выдержка Mark II – 1/8000, а у шестерки – жалкие 1/4000. Тут стоит заметить, что разница в четыре тысячных секунды – это всего один стоп экспозиции.
Еще один камень в 6D – заявленный производителем ресурс затвора в 100 тысяч срабатываний против 150 тысяч пятерки. На деле так: никто наверное не снимает больше свадебщиков, вот они-то и отмечают пробеги затворов по 500 тысяч и больше у старины Маркуши. У оппонента пока нет возможности оценить такие цифры вследствие молодости модели.

Почти во всех критических отзывах о шестёрке отмечают лаг затвора, слишком большое время между нажатием кнопки спуск и срабатыванием затвора. Честно скажу, прислушивался внимательно, эти миллисекунды вообще не чувствуются, только в режиме тихой съёмки. С пятеркой не сравнишь, в ней-то тихой съемки нет вообще.

Из приятных плюшек, которые вам предлагает более современная 6D, стоит отметить встроенный уровень, GPS, Wi-Fi и несколько мелких бонусов в настройках. Если теги по местоположению могут понадобиться довольно ограниченному кругу фотографов, то Wi-Fi уже штука стоящая. Поголовная «мобилизация» компьютерных и сетевых средств предполагает, что в современном фотоаппарате просто должна быть передача данных по воздуху. Сейчас многие средства еще сыроваты (например, новый Lightroom для iPad), но не ровен час, когда почти все можно будет делать «на коленке», а операционные системы и программы для десктопов и планшетов будут представлять равнозначные версии.

6D, конечно, можно рассматривать как немного нелогичное обновление и расширение возможностей Mark II и, вместе с тем, как его же обрезанную версию, в которой даже PC-разъема для соединения со вспышкой нет.

Съемка.
По скорострельности шестерка выиграла однозначно – ее буфер вмещает куда больше и высвобождается быстрее. Mark II – 13 кадров подряд и 3,5 секунды ожидания, 6D – 16 кадров и через 1,5-2 секунды выдавал по паре кадров. Такая скорость нужна, по большей части профессионалам, но они в 2014 году ни на один из этих фотоаппаратов не снимают.

Общее впечатление – камеры абсолютно одинаковы по шумам и фокусировке. Разумеется, пытливые умы мне сейчас приведут гору ссылок, где наглядно показано, как новый процессор 6D лучше справляется с шумами, но на практике этого практически не видно, как и изменения скорости фокусировки в одну триллиардную секунды.

5D Mark II

Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции

6D

Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции

Это были примеры максимально приближенные к тому, с чем приходиться встречаться ежедневно, но если уж вы желаете докопаться до самой истины – вот вам примеры, где можно сравнить камеры между собой и 5D Mark III на разных значениях ISO.

5D Mark II

6D

Тут видно, что 6D на ISO 6400 ведет себя получше «второго пятака», а больше 5D не может, а шестерка может до 102400, вот еще ей плюс в карму.

Еще же ведь важно не количество шумов, а их качество, а вот тут 6D нисколько не выигрывает, вот пример «заваленного» на 7 ступеней снимка и вытянутого на 5 ступеней (больше Photoshop не дает, видимо не представляет себе идиота, который настолько может промахнуться с экспозицией). Посмотрите, какая омерзительная «цветная ткань».

6D

И вот еще крутая ссылка, где показано, мол, матрица 6D даже круче Mark III. Всегда немного смущают такие тесты сферического коня в вакууме, ничего не имеющие общего с реальным использованием камер, да и вообще, может, он доказывает, что матрица одного фотоаппарата греется больше, чем другого. Ну, ладно, кому-то полезно будет.

Итоги.
К чему же мы пришли? Шестерка посовременней, имеет немного больше плюшек, но кое-чего и лишена, к чему привыкли профессионалы, отчего они воротят нос от 6D, но она и не позиционируется как профессиональная. Пятерка вышла в тираж, новую ее купить сложнее, она не производится, да и стоит новая дороже, чем 6D в среднем на 7-9 тысяч. А вот с подержанными интереснее, 6D не так много и они почти все относительно не старые, потому и стоят подороже, предпочтительнее купить, пожалуй, ее. Если же у вас нет пятидесяти тысяч, тогда стоит смотреть на старенькие Mark II за 40, а то и 35. Но! Всегда следует помнить – 5D в 95% случаев работал не покладая затвора на свадьбах, репортажах, да еще и не у одного владельца, камера может иметь запредельный пробег, вероятность взять «уставший» экземпляр крайне высока.

Расскажите об этой записи своим друзьям — нажмите на кнопочки ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *