Форум по СНПЧ: Печать в RAW ? — Форум по СНПЧ
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
Важно
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Печать в RAW ? В драйвере (EPSON) есть опция кто знает зачем?
| Сообщение #1 Отправлено 25 января 2008 — 03:31 romarius
| Сообщение #2 Отправлено 25 января 2008 — 19:48 Nazaroff
Ни к формату СR2 (Canon), ни к NEF (Nikon), ни к ARW (Sony), ни к другим форматам RAW файлов с камер это отношения не имеет. Кликните на этой строке и нажмите правую кнопку мыши, затем выберите "Что это такое?" и поймете, что RAW режим печати вместо EMF предпочтительно использовать при недостатке памяти в ПК, вроде как меньше памяти при растрировании создается. Скажите, зачем Вам это вообще нужно? Попробовать можете, конечно, но, ИМХО, никаких изменений не увидите. Динамический диапазон принтера ограничен далеко не EMF или RAW — режимами растрирования! 😉
З.Ы. У большинства ф/а RAW 12-битный, у нескольких — 14. Про 16 битные RAW не слышал. Может только если у среднеформатных камер, да и то очень сильно сомневаюсь 🙂
| Сообщение #3 Отправлено 25 января 2008 — 21:17 Cherema
Вот эта бандурина,
е)
> 160 мп/ 6:17/вес-3кг > сохраняет RAW 48bit (+ tiff , jpg, bmp 48bit/
Всё про RAW > http://ru.wikipedia. (формат_данных)
(почему то написано до 14bit — мой редактор работает с RAW до 24bit >
Однако, конкретно, работать с ним, не пришлось, до сих. )
НЕ говор и , что и как мне делать, НЕ скажу , куда тебе пойти!
R4cf120 long.bk ред. c – Инструкция по эксплуатации Epson Stylus Photo R2400
Установите этот флажок, чтобы приложения на основе Windows
NT помещали документы в очередь печати в формате RAW, а не в
EMF (метафайл) (по умолчанию приложения на основе Windows
NT используют формат EMF).
Попробуйте применить эту функцию, если документы,
помещенные в очередь печати в формате EMF, печатаются
неправильно.
Для формата RAW требуется меньше ресурсов, чем для EMF,
поэтому некоторые проблемы (Недостаточно памяти или
дискового пространства для печати, медленная печать и т.п.) можно
решить, установив флажок Always spool RAW datatype
(Всегда использовать RAW)
Примечание:
Если в очередь печати помещаются необработанные данные,
индикатор хода выполнения может показывать неверные данные.
Всегда использовать raw epson что это
После того, как вы немного начали заниматься фотографией, вы можете столкнуться с фотографами и веб-сайтами по фотографии, которые рекомендуют вам снимать в «RAW». Но что такое RAW в фотографии, и почему так много фотографов рекомендуют это?
В этом посте я расскажу вам все, что вам нужно знать о RAW. Что это такое, почему вы должны снимать в RAW — и даже некоторые причины, по которым вы можете НЕ снимать в RAW.
Этот пост написан на основе моих лет как профессионального фотографа, а также обучения людей фотографии, как онлайн, так и на семинарах по всему миру, где часто одна из моих главных целей — рассказать всем о преимуществах съемки в RAW.
Что такое RAW в фотографии
Окей, давайте сначала поговорим о том, что такое RAW с точки зрения фотографии. При использовании камеры доступны два основных формата фотографий: JPG (или JPEG) и RAW.
Обычно при съемке с помощью цифровой камеры или смартфона настройка по умолчанию — сохранение изображений, которые вы делаете, на карту памяти вашей камеры в формате, известном как JPG или JPEG. JPEG просто означает «Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии)», которая является названием группы, создавшей формат.
Это часто сокращается до JPG, как возврат ко времени, когда расширения файлов могли быть иметь только три буквы. Таким образом, файл JPG на вашем жестком диске будет выглядеть как «Image.JPG». Нет разницы между JPG и JPEG, они одинаковы.
— это универсально согласованный формат изображения, который можно просматривать практически на любом устройстве. Так что легко взять файл изображения JPG и поделиться им с социальной платформой, такой как Facebook, или отправить его другу по электронной почте, и они смогут увидеть это изображение без необходимости редактировать или изменять его любым способом. Также мы публикуем фотографии на наших сайтах.
JPG также является сжатым форматом файла. Это означает, что к файлу изображения применяются различные оптимизации, которые уменьшают размер файла. Чем больше сжатие, тем больше потеря качества, но меньше размер файла и меньше места для его хранения.
Сжатые файлы — это хорошо. Это означает, что когда мы загружаем веб-страницу, нам не нужно долго ждать загрузки всех изображений, а когда мы отправляем изображения друзьям по электронной почте, мы не занимаем слишком много место в их почтовом ящике.
Однако есть и недостатки использования сжатого файла JPG. Сжатое изображение гораздо менее гибкое, когда дело доходит до редактирования, так как большая часть полезных данных изображения, с которыми работают редакторы изображений, была отброшена, чтобы сохранить размер файла.
Кроме того, камера применяет ряд настроек для изображения при сохранении его в формате JPG, включая регулировку насыщенности, контрастности и резкости изображения. Эти изменения трудно отменить, если они вам не нравятся.
, с другой стороны, является несжатой версией файла изображения. По сути, камера берет данные изображения с датчика и сохраняет их в неотредактированном и несжатом формате на карте памяти.
Это занимает намного больше места на вашей карте памяти. Файл изображения RAW примерно соответствует размеру мегапикселя камеры — например, 20-мегапиксельная камера будет сохранять файл RAW размером около 20 мегабайт. Сравните это с файлом JPG приемлемого качества, с той же камеры он обычно будет около 4 мегабайт — в пять раз меньше!
Каждый производитель камер имеет свой собственный формат файла RAW. Например, файлы Canon RAW имеют тип файла «CR2». Файлы Nikon RAW являются файлами «NEF». Поэтому вместо «Image.JPG» у вас будет «Image.CR2» или «Image.NEF».
Вы не можете просто взять эти RAW-файлы и загрузить их в Интернет или поделиться ими с друзьями. Они также занимают больше места и не имеют универсального формата файлов. Пока что это не очень хорошо для файлов RAW!
Однако у RAW есть ряд преимуществ, о которых мы расскажем в этом посте. Вот краткий обзор различий между RAW и JPG.
RAW или JPEG
Вот краткий обзор свойств обоих типов файлов:
- Оба типа файла являются форматом изображений
- JPG: файлы небольшого размера, примерно четверть размера файла RAW
- JPG: универсальный формат файла, RAW уникален для каждой камеры
- JPG: можно поделиться где угодно без редактирования, RAW требует редактирования, прежде чем его можно будет поделиться
- RAW: имеет намного больший контроль над конечным изображением, в JPG контроля заметно меньше, так как большая часть данных изображения отбрасывается
- JPG: поддерживается большинством смартфонов и компактных камер. Поддержка RAW есть только на более дорогих камерах, таких как зеркальных, беззеркальных, а также на некоторых камерах и смартфонах
- JPG — это 8-битный формат, то есть он может хранить информацию до 16 миллионов оттенков цвета. RAW может хранить от 68 миллиардов до 4,3 триллионов цветовых оттенков, в зависимости от камеры, что довольно много!
Почему RAW пишется большими буквами
Еще один быстрый вопрос — вам может быть интересно, почему слово «RAW» обычно пишется заглавными буквами. Ну, в отличие от JPG, RAW на самом деле ничего не означает. Это также не определенный формат файла, поскольку разные производители камер используют свои собственные расширения файлов, такие как «CR2» или «NEF».
Насколько я могу убедиться, RAW обычно пишется заглавными буквами по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить его от слова «сырье» (raw), которое имеет собственное определение. Во-вторых, поскольку расширения файлов традиционно всегда пишутся с большой буквы (например, .DOC для документов Word или .XLS для электронных таблиц Excel), это указывает на то, что RAW ссылается на тип файла.
Честно говоря, нет правила, согласно которому вы должны писать RAW, а не raw. Тебе решать!
Каковы преимущества съемки в RAW
1. Вы сохраняете все данные изображения
Главное преимущество при съемке в формате RAW заключается в том, что вы не потеряете ценные данные изображения.
Почему это важно, спросите вы?
Что ж, давайте подумаем о некоторых примерах. Иногда, когда мы снимаем сцену, небо может быть слишком ярким или объект слишком темным. При сохранении файла в формате JPG, с этим очень сложно что-то сделать, поскольку изображение, по сути, снимок уже находится в конечном состоянии и допускает только небольшое количество редактирования.
В приведенном примере вы можете увидеть исходный файл RAW слева и отредактированную версию справа. Как видите, мне пришлось недоэкспонировать склон холма, чтобы правильно выставить облака и небо. Затем в обработке мне удалось восстановить детали теней и создать более сбалансированное и правильно выставленное изображение.
Как только вы сделаете такую обработку на изображении, которое, по вашему мнению, было практически бесполезным, вы удивитесь, почему вы когда-либо снимали в JPG.
С файлом RAW доступно огромное количество информации об изображении, что означает, что вы можете восстановить слишком яркое небо, уменьшив его яркость, и увеличить тени, чтобы они были ярче.
2. Регулировка баланса белого
Баланс белого — это почти совсем другой пост, но вкратце, когда фотографы говорят о балансе белого, они имеют в виду цветовой тон изображения. Так, например, теплый баланс белого означает, что изображение имеет золотисто-желтый цвет, а прохладный баланс белого относится к изображению, которое выглядит более синим.
Баланс белого варьируется в зависимости от источника света. Например, вольфрамовая лампочка будет давать другой тон света по сравнению с полуденным солнцем, которое будет отличаться от заходящего солнца.
Представьте, что вы держите белый лист бумаги — вы знаете, что он белый, но если вы поместите один и тот же лист бумаги под все эти разные типы света, он, скорее всего, будет иметь другой оттенок или оттенок белого.
Когда вы делаете снимок, камера обычно должна попытаться выяснить тон света, чтобы ваше изображение не выглядело слишком синим или слишком желтым, и это делается с помощью настройки баланса белого.
Когда вы снимаете в формате JPG, камера должна выяснить этот баланс белого и применить его к изображению. Когда вы снимаете в формате RAW, вы можете гораздо проще изменить баланс белого в обработке снимка, а это означает, что намного проще отрегулировать тон изображения при постобработке и «исправить» изображение, чтобы оно выглядело более естественным.
В качестве примера, вы можете увидеть оригинальную версию изображения выше. Снимок слева, выглядит довольно желтым. Это потому, что источник света довольно теплый, и поэтому белый шар выглядит немного желтым, как и остальная часть еды. Регулируя баланс белого после в обработке, мы можем сделать миску белой, и в результате остальная часть еды выглядит более естественной.
3. Регулировка резкости и шума
При съемке в формате JPG камера применяет ряд правок к данным изображения в рамках процесса преобразования, чтобы придать окончательному изображению JPG особый вид. Этот внешний вид обычно можно настроить в настройках меню камеры и включает в себя различные параметры, такие как насыщенность цвета и контрастность, а также снижение шума и резкость.
Хотя программное обеспечение камеры в целом подходит для этих настроек, вы получаете намного более точный контроль над резкостью и шумоподавлением, если используете специальный инструмент для редактирования изображений, такой как Adobe Lightroom. Поэтому, особенно для более темных сцен, таких как съемки в помещении, где вы не можете использовать вспышку или ночную фотосъемку, съемка в формате RAW и регулировка шума и резкости в постобработке позволят вам получить лучшие результаты, что в целом приведет к более чистому изображению.
Когда не стоит снимать в RAW
Хотя в RAW есть ряд очевидных преимуществ, есть несколько причин не снимать в RAW.
Во-первых, если вы не затрачиваете много времени на редактирование фотографий, RAW может не подойти вам. Это добавит время вашему рабочему процессу, и, хотя конечным результатом могут быть лучшие фотографии, если у вас просто нет времени или желания сделать это, скорее всего, это не для вас.
Еще одна причина не снимать в формате RAW — если вы хотите снимать непрерывные кадры с высокой скоростью серийной съемки — скажем, последовательность действий. Поскольку файлы JPG намного меньше, их можно записать на карту памяти камеры намного быстрее, чем файлы RAW, а внутренний буфер камеры также сможет хранить больше фотографий, что означает, что вы можете снимать серию дольше.
Так что, если запечатлеть момент — самая важная часть вашей съемки, RAW может не подойти вам.
RAW также не обязательно является лучшим, если изображения очень чувствительны ко времени. Например, когда я снимал события, некоторые фотографы, работающие в прессе, снимали JPG вместе со мной, потому что они должны быть в состоянии быстро доставить фотографии клиенту, чтобы их можно было опубликовать. Просто нет времени для процесса редактирования RAW.
Очевидно, что это нишевая потребность, но если быстрое получение фотографий является приоритетом, опять же, RAW может не подходить для ваших нужд.
Иногда, конечно, мы также хотим иметь возможность путешествовать и делиться своими изображениями с друзьями и семьей, и мы не хотим брать с собой ноутбук в поездку. В этих случаях RAW также не идеален, так как вам понадобится компьютер для редактирования ваших фотографий. В этих случаях мы советуем снимать в формате JPG и выбирать параметры высокого качества, чтобы получить наилучшие результаты.
Другой вариант, вместо того, чтобы настроить камеру на съемку только в формате JPG, это посмотреть, позволяет ли снимать в режиме «RAW + JPG». Это означает, что камера будет записывать как сжатую версию изображения в формате JPG, так и несжатую версию.
Это хороший способ начать съемку в формате RAW без лишних хлопот, связанных с редактированием всех ваших изображений. Он займет больше всего места на карте памяти вашей камеры и не подходит, если вы хотите снимать быстрые серии изображений, например, для съемок в действии, поскольку запись такого количества данных на карту памяти вашей камеры для каждого снимка замедлит работу камеры. Тем не менее, перед тем, как полностью перейти на RAW, это хорошее мостовое решение, к которому мы рекомендуем обратиться.
Почему RAW-файлы выглядят размытыми
Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.
Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.
В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.
Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.
Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.
Как включить RAW в камере
Шаги, которые необходимо предпринять для включения поддержки RAW, будут различаться у разных производителей камер, но обычно они требуют доступа к настройке качества изображения в системе меню камеры. Это должно быть довольно простой настройкой для доступа и изменения.
Например, на камерах Canon доступ к меню осуществляется нажатием кнопки «Меню», а затем доступ к настройке качества изображения на одном из первых экранов (это зависит от модели камеры).
Когда вы найдете опцию «Качество изображения», нажмите кнопку «Установить» для доступа к ней. Затем вы можете выбрать уровень качества RAW (мы предлагаем вариант наивысшего качества, если есть варианты).
Для получения конкретных инструкций для вашей камеры, посетите веб-сайт поддержки вашей камеры, на котором будут представлены пошаговые инструкции.
Как открыть файл RAW
Чтобы открыть файл RAW, вам необходимо просмотреть программное обеспечение, которое специально поддерживает файл RAW, созданный вашей камерой.
Как упоминалось выше, файлы RAW не являются общепризнанными типами файлов, и они варьируются от производителя к производителю. Чтобы получить максимальную отдачу от файла RAW, вам необходимо отредактировать его, а затем преобразовать в нечто вроде JPEG, чтобы вы могли распространять его.
Обычно камеры камера поставляются с программой для просмотра и редактирования файлов RAW, и многие популярные программы просмотра файлов изображений также поддерживают различные файлы RAW, хотя поддержка зависит от производителя и модели вашей камеры.
Если у вас нет программы просмотра файлов RAW, мы можем предложить в качестве отправной точки Microsoft Photos, Fast RAW viewer или один из перечисленных ниже редакторов.
Какой RAW фоторедактор лучше
Существует несколько вариантов редактирования файлов RAW. Они включают:
Adobe Photoshop Lightroom Classic CC
Darktable (бесплатно, Mac и ПК)
RAWtherapee (бесплатно, Mac и ПК)
Программное обеспечение для редактирования RAW, которое поставляется с вашей камерой (бесплатно)
Мой любимый инструмент для редактирования моих файлов RAW — Adobe Lightroom. Это потому, что он предлагает полный рабочий процесс фотографии, то есть я могу управлять всеми своими фотографиями, а также редактировать файлы RAW. Я также считаю, что интерфейс и редактирование RAW лучше всего подходят для моей работы. Я считаю, что это также продукт с большинством руководств в Интернете, поэтому его легко освоить.
Ну вот и все! Теперь вы знаете все необходимое для работы с форматом RAW. Надеемся, что мы вдохновили вас найти RAW в вашей камере и начать его использовать. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы об этом посте, или какие-либо вопросы о путешествиях и фотографии, просто дайте нам знать в комментариях ниже!
Epson R1800: красивая жизнь или немного гигантомании
Около года назад мы познакомились с одним из лучших фотопринтеров современности под названием Epson R800. Звучит нескромно, конечно, но, как известно, правду говорить легко и приятно. Сегодня в нашей лаборатории более крупный собрат R800 – Epson R1800. Его характеристики печати абсолютно идентичны только что указанной модели, но и существенные преимущества неоспоримы — это принтер формата А3+. И, поскольку пока что существенных обновлений в этом классе устройств у Epson не произошло, давайте продолжим знакомство хотя и не со свежевышедшими, но абсолютно актуальными моделями этой марки.
Около года назад мы познакомились с одним из лучших фотопринтеров современности под названием Epson R800. Звучит, конечно, нескромно, но как известно, правду говорить легко и приятно. Сегодня в нашей лаборатории более крупный собрат R800 – Epson R1800. Его характеристики печати абсолютно идентичны таковым у указанной выше модели, но и существенные преимущества неоспоримы – это принтер формата А3+. И поскольку пока существенных обновлений в этом классе устройств у Epson не произошло, давайте продолжим знакомство хотя и не со свежевышедшими, но абсолютно актуальными моделями этой известной & уважаемой марки.
Итак, этот принтер позиционируется производителем следующим образом: «Epson Stylus Photo R1800 – это профессиональный фотопринтер формата A3+ для печати высококачественных фотографий с повышенной стойкостью к внешним воздействиям.
Характерной особенностью R1800, несомненно, являются пигментные чернила EPSON Ultra Chrome Hi-Gloss, разработанные специально для профессиональной фотопечати. Как написано в рекламном тексте: «Обеспечивают непревзойденное качество печати фотографий, чрезвычайно высокую стойкость к внешним воздействиям и невероятно широкий цветовой охват, значительно превосходящий аналоговую печать с использованием галлоида серебра». Расширение цветового охвата достигается за счёт добавления к классической триаде (CMY) красного и синего цветов, плюс два чёрных (один из которых «фото» – матовый чёрный) и пресловутая «изюминка» – глянец. Немного по поводу глянцевых чернил. Поскольку за этот год мне уже приходилось сталкиваться с вопросами читателей относительно «глянца», уточняю ещё раз: эти чернила не предназначены для того, чтобы заменить глянцеватель , матовая бумага не станет блестящей и искрящейся, впрочем, как и запечатанные на этой машине компакт-диски. Глянцевые чернила представляют из себя прозрачный полимер, который помогает выровнять поверхностный слой нанесённых чернил в том случае, когда на одних участках их много, а на других нет совсем. В результате получаем практически идеальную гладкую поверхность.
Кстати, каждая из частиц пигментных чернил Ultra Chrome Hi-Gloss заключена в оболочку из того же полимера, что, собственно, и обеспечивает стойкость отпечатков к разного рода воздействиям внешней среды, как то: света, воды, газа, а также различных механических воздействий. Ранее Ultra Chrome Hi-Gloss применялись исключительно в профессиональных моделях от Epson – то есть в широкоформатных плоттерах. Теперь они доступны в трёх моделях уровня для «простых и почти простых пользователей»: R800, R1800 и Picture Mate – портативном фотопринтере формата 10х15.
Epson Stylus Photo R1800 идеально подходит для печати глянцевых фотографий вплоть до формата A3+. Принтер обладает высокими показателями светостойкости на широком спектре носителей и предлагает профессиональную печать по низкой себестоимости за отпечаток.
Соответственно, в наши задачи входит проверка пресловутой стойкости к внешним воздействиям и возможная оценка себестоимости отпечатка. Что же до качества печати, на этот раз мы не станем останавливаться на нём подробно по причине абсолютного сходства этой модели с уже протестированным с R800.
Комплект поставки
- Принтер
- Лоток для подачи компакт-дисков
- Руководство по установке
- Набор картриджей
- Компакт-диск с программным обеспечением и руководством пользователя
Программное обеспечение:
Программа Epson RAW Print
EPSON Print Image Framer Tool – дополнительное программное обеспечение, которое позволит вам добавлять новые макеты печати для EPSON PhotoQuicker.
EPSON PIF Designer – дополнительное программное обеспечение, которое позволяет самостоятельно создавать макеты печати для EPSON PhotoQuicker. Также можно загрузить уже готовые макеты с нашего сайта.
EPSON PhotoQuicker – программа для подготовки фото к печати.
EPSON EasyPhotoPrint – удобное и лёгкое в работе ПО, оптимизированное под печать изображений с PRINT Image Maching, идущее в комплекте с последними моделями фотопринтеров EPSON. Поддерживает формат бумаги 13х18см (5х7 дюймов)
EPSON Print CD – эта программа поможет легко и быстро создать макет для печати вашего CD, настроить выравнивание и напечатать изображение
Большая часть программного обеспечения, имеющегося в комплекте поставки, уже была описана в обзоре R800, исключение составляет программа Epson RAW Print, к которой мы обязательно обратимся позже.
Стоимость принтера и расходные материалы
Принтер R 1800 | от 680 |
Картридж с глянцем C13T054040 | от 7 |
Картридж с голубыми чернилами C13T054240 | от 12 |
Картридж с жёлтыми чернилами C13T054440 | от 12 |
Картридж с красными чернилами C13T054740 | от 12 |
Картридж с матовыми чёрными чернилами C13T054840 | от 12 |
Картридж с пурпурными чернилами C13T054340 | от 12 |
Картридж с синими чернилами C13T054940 | от 12 |
Картридж с чёрными чернилами C13T054140 | от 12 |
EPSON Photo Quality Ink Jet Paper A4 (50 листов) C13S041862 | от 6 |
EPSON Bright White Ink Jet Paper A4 (500 листов) C13S041749 | от 10 |
Epson Premium Glossy Photo Paper 10х15 cм (50 листов) C13S041729 | от 7 |
EPSON Premium Semigloss Photo Paper 10х15 cм (50 листов) C13S041765 | от 7 |
EPSON Photo Quality Ink Jet Card 5" х 8" (30 листов) C13S041121 | от 8 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper 13х18 см (50 листов) C13S041875BH | от 8 |
EPSON Photo Quality Ink Jet Card A6 (50 листов) C13S041054 | от 9 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper 10х15 cм (100 листов) C13S041822 | от 14 |
EPSON Matte Paper — Heavyweight A4 (50 листов) | от 12 |
EPSON Iron-On Cool Peel Transfer Paper A4 (10 листов) | от 15 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper A4 (20 листов) C13S041287 | от 14 |
EPSON Premium Semigloss Photo Paper A4 (20 листов) C13S041332 | от 14 |
EPSON Archival Matte Paper A4 (50 листов) C13S041342 | от 17 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper 100х10 м (10 метров) C13S041303 | от 16,5 |
EPSON Double-Sided Matte Paper A4 (50 листов) C13S041569 | от 17 |
EPSON Premium Semigloss Photo Paper 100х10 м (10 метров) C13S041330 | от 18 |
EPSON Photo Quality Ink Jet Card 8" х 10" (30 листов) C13S041122 | от 18,5 |
EPSON Watercolor Paper — Radiant White A3+ (20 листов) C13S041352 | от 23 |
EPSON Matte Paper — Heavyweight A3 (50 листов) C13S041261 | от 28 |
EPSON Matte Paper — Heavyweight A3+ (50 листов) C13S041264 | от 31 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper A3 (20 листов) C13S041315 | от 35 |
EPSON Photo Quality Ink Jet Paper A3 (100 листов) C13S041068 | от 36,5 |
EPSON Premium Semigloss Photo Paper A3 (20 листов) | от 38 |
EPSON Archival Matte Paper A3+ (50 листов) | от 39 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper 210х10 м (10 метров) C13S041377 | от 40 |
EPSON Photo Quality Ink Jet Paper A3+ (100 листов) C13S041069 | от 40 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper A3+ (20 листов) C13S041316 | от 40 |
EPSON Premium Glossy Photo Paper 10х15 cм (500 листов) C13S041826 | от 42 |
EPSON Premium Semigloss Photo Paper A3+ (20 листов) C13S041328 | от 42 |
EPSON Premium Semigloss Photo Paper 210х10 м (10 метров) C13S041336 | от 42 |
Цены даны в долларах США по усреднённым данным www.price.ru
Тип принтера: | восьмицветный (CMYKMkRBG) |
Технология печати: | струйная (пьезоэлектрическая) |
Направление печати: | двунаправленная печать с логическим поиском, оптимизированная для текста и графики |
Максимальное разрешение (dpi): | 5760×1440, оптимизированное (Resolution Performance Management) |
Максимальный формат печати: | А3+ |
Тип чернил: | EPSON UltraChrome™ Hi-Gloss Ink (пигментные) |
Буфер приёма данных: | 64 Кбайт |
Скорость печати | |
A4 текст, ч/б, Economy Mode (стр/мин) | 13 |
A4 текст, цветной, Economy Mode (стр/мин): | 6,5 |
Интерфейс: | USB Hi-Speed (USB 2.0) |
Интерфейс (дополнительно): | IEEE 1394 (FireWire) |
Ресурс картриджей | чёрный: 440 страниц А4 при заполнении 5% |
цветные: 440 страниц А4 при заполнении 5% | |
Подача бумаги | |
Способ подачи бумаги: | автоматический, держатель рулонной бумаги, фрикционный с автоматическим загрузчиком |
Формат носителя: | 10х15 см, A3, A3+, A4, A5, A6, B5, Legal, Letter, каталожная карточка Executive |
Плотность носителя: | 64-90 г/м2 (обычная бумага) |
Толщина носителя: | бумага: 0,08-0,11 мм |
Область печати: | 329х483 мм |
Границы области печати (по всем 4 краям листа, мм): | 0 мм сверху, снизу, слева, справа/3 мм сверху, снизу, слева, справа |
Размеры носителей (рулон): | 329 мм |
Держатель рулонной бумаги: | стандартная комплектация |
Драйверы для ОС: | Mac OS X 10.2 и ст., Windows 2000, Windows 98, Windows Me, Windows XP |
Поддержка MS DOS: | нет |
Уровень шума (менее, Дб): | 47 |
Габаритные размеры | |
Длина х ширина х высота (стандартно): | 219х615х314 мм |
Длина х ширина х высота (при печати): | 453х615х737 мм |
Масса (кг): | 11,7 |
Рабочая температура (C): | от 10 до 35 |
Печать на рулонной бумаге : | да |
Печать без полей : | да |
Внешний вид
Ну что сказать о внешности этого принтера? Во-первых, гигант: красив и крупен, опять же – солиден. Да и весит немало. Ох, как приятно было тащить его хрупкой даме (сиречь мне). Ну да я знаю, за что страдаю – водостойкая печать на формате А3+, а это, между прочим, 482х328 мм, стоит нескольких минут вынужденного фитнеса. Классический дизайн от Epson – тёмно-серый пластик оттенка дельфин-металлик, разумеется, дополнен прозрачным тёмным пластиком крышки, плюс ноль «попсы» в остальном оформлении — скромные квадратные кнопки управления, расположенные справа на фронтальной панели; большой складной трехступенчатый лоток (растёт в зависимости от применяемого формата), также выполненный из полупрозрачного серого пластика. В общем, всё выдержано в единых стиле и гамме. Осталось лишь добавить избитую фразу про «плавные обводы», и словесный портрет Большого Брата R800 будет вполне завершён.
принтер Epson INK Stylus Photo R1800
Драйверы и программное обеспечение
Процесс установки, как всегда, начинаем с установки драйверов и программного обеспечения. Что до подключения, вы сами понимаете, в наше время этот процесс предельно прост: подсоединить шнур USB, подключить к электросети да вставить картриджи. Установка или замена картриджей, к тому же, производится не без напутственной помощи всё того же драйвера, так что проблем на этом этапе ждать не приходится.
Всем, кто знаком с типичным видом драйвера струйного Epson, можно смело пропускать это раздел. Ничего сверхнового, к своему счастью, вы тут не найдёте. И надо заметить, подобная единообразность не может не радовать.
Три стандартные закладки – Главная, Макет, Сервис и дополнительная – Расширенные установки (для «advanced & intermediate users»).
драйвер для Epson Stylus Photo R1800
драйвер для Epson Stylus Photo R1800
Устрашающее предупреждение для менее опытных
драйвер для Epson Stylus Photo R1800
Расширенные установки, применяемые опытными пользователями в случае, если есть желание возиться и копаться, – выбор гаммы, ручная коррекция цвета и т. п. Требуется, надо сказать, далеко не во всех случаях
драйвер для Epson Stylus Photo R1800
драйвер для Epson Stylus Photo R1800
Закладка Сервис — доступ к утилитам обслуживания принтера
драйвер для Epson Stylus Photo R1800
А вот такая же привычная и от этого не менее удобная утилита Epson Status Monitor, которая и уровень чернил отследит, и картриджи заменить поможет (с помощью подробных пошаговых инструкций)
Что до замены картриджей, то здесь, как всегда, фирменная (довольно обидная, надо сказать) тенденция от Epson: закончился один – «не хотят» печатать остальные. Стоит заметить, что это обусловлено коммерческой политикой компании, нам же остаётся принимать такое обстоятельство как роковую неизбежность.
Теперь перейдём к обещанной программе Epson RAW Print.
Epson RAW Print
Как вам известно, raw удобен тем, что позволяет осуществлять коррекцию фотографии до непосредственного открытия файла в Фотошоп, например. Этот формат иногда в шутку называют «сырым» (от англ. Raw – сырой) или цифровым негативом. Когда вы снимаете в сложных условиях освещения быстро меняющийся сюжет, у вас просто нет времени на то, чтобы кропотливо выставлять баланс белого и точно выбирать экспозицию (как бы точно ни работал „автомат" камеры, могут сложиться обстоятельства, когда он не поможет), именно для таких случаев особенно хорош raw. В процессе конвертации, уже в спокойной обстановке, можно выбрать любую установку баланса белого и без заметной потери качества произвести небольшую экспокоррекцию. Проблема заключается в том, что чуть ли не каждый производитель, а то и отдельная камера, имеет индивидуальный способ кодирования raw, и, соответственно, индивидуальные утилиты или, например, плагины для Фотошоп, позволяющие воспользоваться всеми прелестями этого формата. Разумеется, когда вам предлагают некий универсальный программный продукт — это крайне заманчиво. К сожалению, надежды мои оказались несколько более радужными. На практике вышло следующее: к сожалению, покамест эта программа годна для очень незначительного количества стандартов raw. На сегодняшний день универсальность страдает – есть всего четыре фотоаппарата, raw -файлы которых «видит» Epson RAW Print :
- EPSON R-D1 (файл. ERF)
- Nikon D70 (файл. NEF)
- Canon EOS 300D (европейская модель)
- Canon EOS Digital Rebel (модель для США).
Epson RAW Print
Первое, наиболее наглядное впечатление – интерфейс программы незатейлив, но вполне дружественнее пользователю, пусть хоть трижды и неопытному
Поэтому пришлось ещё поискать знакомых, обладающих соответствующей камерой. К счастью, таковые нашлись в лице небезывестного вам Дмитрия Зиновьева (ведущий раздела видео), любезно предоставившего пару файлов, снятых Nikon D70.
Итак, в нашем распоряжении следующий набор функций: коррекция по гистограмме (доступны несколько готовых настроек – Без настройки (по умолчанию), Люди, Стандарт, Пейзаж).
Epson RAW Print
Настройка экспозиции. Здесь крайние примеры – от тёмного до светлого
Epson RAW Print
Баланс белого можно настроить или с помощью выбора чего-либо из готовых установок, или с применением инструмента «Пипетка», выбрав точку серого вручную — на профессиональном языке иначе этот метод можно назвать селективной коррекцией – той, что в программе Photoshop находится в меню Levels.
Epson RAW Print
Далее всё просто — посылаем на печать, выбрав принтер и нужный профайл — либо из списка, либо пользовательский.
В общем, Epson RAW Print – довольно удобная и простая в применении утилита, не отличающаяся, правда, большой универсальностью в смысле «дружественных» фотокамер, совместимых с ней.
Печать
Несмотря на полное и вполне законное сходство возможностей печати R1800 и R800, мы сочли нужным сделать несколько тестов. В конце-концов, почему бы лишний раз не насладиться хорошей печатью? Кроме того, у нас появилась замечательная возможность в кои-то веки протестировать расход картриджей. (Тесты появятся несколько позже в виде апдейта к данной статье).
тестирование принтера Stylus Photo R1800
Печать на бумаге Premium Glossy Photo Paper. Время загрузки файла – 20 сек. Время печати – 20 сек. Общее время печати – 40 сек. Качество – «Фото». Стоит заметить, что режим Фото не является, что называется, наилучшим в смысле пресловутого оптимизированного разрешения. Тем не менее, его оказалось абсолютно достаточно для идеальной и в то же время быстрой печати. Никаких погрешностей видимости растра, все тонкие линии – на ура. Розетка вышла идеально. Единственная случившаяся проблема — несколько дефектов в виде тонких тёмных линий: явно пачкал черный картридж. Пришлось протянуть через систему несколько листов простой бумаги, не печатая на ней, и буквально промокнуть вручную губку, впитывающую излишек чернил. Уже со следующим листом подобного не случилось, ну что же, бывает. Увидели любопытный эффект от применения глянца. Поскольку печать велась с полями, а основной фон таблицы белый, стала видна разница между незапечатанными полями шириной 3 мм и основным фоном таблицы. Первое впечатление было странным – как же так, основной фон чуть темнее? При ближайшем осмотре оказалось, что он вовсе не темнее, а просто иначе отражает свет, благодаря нанесённому глянцу. Вывод прост: если фон белый, то глянец желательно наносить в режиме печати без полей. В нашем случае выявление этой границы как раз неплохо — мы смогли увидеть разницу. Уж не знаю, насколько это сможет продемонстрировать сканирование. В крайнем случае, придётся вам поверить мне на слово.
тестирование принтера Stylus Photo R1800 — пантон
Следующим привычным номером нашей программы стала таблица пантонов. Бумага – Premium Glossy Photo Paper, режим печати без полей (глянца ради), оптимизированное разрешение – режим Наилучше фото, время печати – 60 сек. при загрузке файла в 20 сек. Качество отличное, яркие цвета, чёткое отображение текста, никакого видимого растра. Непосредственно после печати лист немного липкий наощупь, видимо, глянец недостаточно впитывается и высыхает сразу. Стоит заметить, скорость работы очень достаточно высокая, что не может не радовать.
тестирование принтера Stylus Photo R1800
Оригинальный размер 1610х1205 пикселей, режим печати – Фото, Оттенки серого, время работы – 1мин 45 сек. И тут случилось странное – чёрно-белое фото упорно стало печататься с явно неуместным фиолетовым оттенком, причём от выбора режима печати этот сомнительный эффект зависеть не желал… Да что же такое!? Выставили простую бумагу, но «милый», прямо скажем, весьма холодный оттенок и там налицо. Проблему очень хотелось преодолеть, поэтому решили проверить, не вредит ли тут программа, из которой мы работаем? Стоит заметить, что файл-то действительно чёрно-белый, сохранён в Grayscale, т. е. никакой информации о цвете в нём попросту нет. Вместо используемого нами Photoshop CS была взята поставляемая в комплекте с принтером программа Epson Easy Photo Print.
тестирование принтера Stylus Photo R1800
К сожалению, лучше не стало. Итак, последней надеждой остаётся замена картриджа q или переустановка драйвера вместе с цветовыми профилями. Ну что же, с кем не бывает — н-ное количество убитого на борьбу с цветовыми профилями времени, и отпечаток наконец-то стал чёрно-белым, каковым ему и положено быть.
Последний штрих – отпечаток с попугаем. Некоторое количество издевательств над собой и отпечатками с помощью применения различных профилей, но всё хорошо, что хорошо заканчивается.
тестирование принтера Stylus Photo R1800
Последний штрих — тест на водостойкость. Берём ватную палочку, как следует мочим и в течение минуты интенсивно (со скрипом) трём изображение. Первые результаты оказались впечатляющими: никаких «следов насилия» – чистая палочка и отсутствие пятен на поверхности отпечатка. Однако жёлтый краситель оказался менее стойким, и при сильном трении с достаточно большим давлением всё той же ватной палочкой слой краски поддался разрушению, т.е., попросту стёрся. Последний этап – нахождение отпечатка в течение минуты под проточной холодной водой из крана. Слой красителя остался цел, а след от влажного пятна при высыхании постепенно исчез. Тест пройден.
тестирование принтера Stylus Photo R1800
Последний штрих – печать постера на листе формата А3+. Печать с полями, режим 5760х1440, время печати – 5 мин. 30 сек.
Выводы
Безусловно, одним из главнейших плюсов данного устройства является большой формат носителей для печати. Кроме того, пожалуй, нет пока струйных принтеров (я имею в виду, производства конкурентов Epson), которые могли обеспечить подобные показатели стойкости отпечатков к внешним воздействиям. На протяжении года Epson также продолжает лидировать по минимальному размеру капли: в данной модели он равен 1,5 пиколитра – для того, чтобы было с чем сравнить: эта величина составляет 0,15 толщины человеческого волоса. В совокупности с расширенным цветовым охватом перечисленные свойства данного принтера раскрывают потрясающие возможности для печати высококлассных фотографий даже дома. R1800 удобен в управлении, укомплектован значительным количеством дополнительного программного обеспечения для печати, и, если вы ещё не забыли, обладает возможностью печатать на компакт-дисках, что, возможно, менее востребовано, но тоже весьма полезно. Основные сложности, с которыми нам пришлось столкнуться во время тестов — это проблемы с цветопередачей в силу неполадок с цветовыми профилями. Тем не менее, как вы понимаете, эти неполадки были обусловлены не качеством устройства, а чисто программными дефектами. Такие вещи недурно «лечатся» переустановкой драйверов. Единственное, что вызывает сожаление – мне не удалось найти цветовые профили к данному принтеру на сайте производителя. Тема цветопередачи настолько неисчерпаема, что в данном случае я не стану сильно углубляться. Тем более, что для этих целей в нашем разделе находится в работе цикл специальных статей.