Сапсан класс 1с что это
Перейти к содержимому

Сапсан класс 1с что это

  • автор:

Первый класс в поезде Сапсан

Поезд Сапсан рассчитан на более чем 500 посадочных мест, большая часть мест — сидячие в общих вагонах.

Места первого класса в поезде Сапсан расположены в вагоне №1 и отличаются повышенным уровнем комфорта и сервисного обслуживания.

Основные отличия вагона первого класса поезда Сапсан от мест в других вагонах — увеличенное пространство для каждого пассажира. В вагоне всего 19 мест против 64-66 в обычном вагоне.

Все места 1 класса в Сапсане оборудованы удобными кожанными креслами, которые могут раскладываться в положение полу-лёжа. Также кресла оснащены регулировкой спинки, поясничным упором, подставкой для ног.

7 мест на индивидуальных креслах, которые разворачиваются по ходу движения. Остальные места расположены попарно.

Каждое место оборудовано индивидуальной подсветкой, столиком в спинке кресла, мультимедийной системой, возможностью зарядки гаджетов.

В вагоне первого класса скоростного «Сапсана» в стоимость проезда включено гарантированное питание, свежая пресса, доступ в интернет, автоматы для чистки обуви.

За дополнительную плату пассажирам предоставляются услуги заказа блюд из вагона-бистро, мобильный бар, услуги мобильного офиса, возможность заказть такси или купить билеты на поезд или самолет прямо в поездке.

Пассажирам в пути предоставляется дорожный набор, подушка. Детям предоставляется детский набор (при покупке детского билета).

В салоне первого класса действует предварительный выбор питания.

Стоимость билетов в вагоне первого класса поезда Сапсан

Вагон первого класса в поезде Сапсан . Вагон с местами для сидения (1В). В стоимость билетов в вагоне первого класса в Сапсане входит: Кожаные кресла оборудованы регулируемой спинкой, откидными столиками, опорами для ног, встроенный аудиовидеомодуль. Вагон оборудован кондиционером. В стоимость входит — гарантированное питание, алкогольные и безалкогольные напитки, пресса, дорожный набор. (Предоставляется питание)

Цена билетов первого класса в поезде Сапсан (1в) — от 9751.40 руб.

Номера вагонов в поезде Сапсан с местами первого класса (1в): №№ 1, 11

Купить билет на Сапсан в Первый класс вы можете на нашем сайте или в кассах РЖД. Система всегда покажет свободные места в вагоне первого класса (Вагон №1) и вы сразу же сможете выбрать подходящий Сапсан для своей поездки и купить билет для себя или для всей семьи.

Схема мест в вагоне 1 класса поезда Сапсан

Схема вагона первого класса в поезде Сапсан с нумерацией и расположением пассажирских мест, мест для хранения багажа, туалетов и пр.

Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое

Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое

С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

`Сапсан` на Ленинградском вокзале в Москве

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот здесь .

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Кресла в `Сапсане`

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Схема вагона `Сапсана` (эконом)

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД тут .

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Места со столиками

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

p, blockquote 35,0,1,0,0 —>

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания

В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Цены в «Сапсане»

Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Специальные услуги в «Сапсане»

В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс. Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

Провоз велосипеда в «Сапсане»

Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

p, blockquote 71,1,0,0,0 —>

Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

p, blockquote 73,0,0,0,0 —>

Провоз велосипеда

p, blockquote 74,0,0,0,0 —>

Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами:
— по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме;
— на сайте ОАО «РЖД»;
— через мобильное приложение «РЖД пассажирам».
— на сайте poezd.ru

p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

p, blockquote 80,0,0,0,0 —>

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

Скоростной поезд Сапсан — отзыв

На Сапсане первым классом! Сравнение с экономом. Что удобнее — самолет или Сапсан? + БОНУС: как получить бесплатный билет на поезд?

На Сапсане я ездила всего несколько раз в жизни. Так получилось, что в период частых путешествий в Москву он мне был особо не по карману (а в 2008-м году Сапсаны и вовсе были только в проекте), ну а потом я просто стала выбирать самолеты. Тем не менее, небольшой опыт поездок у меня есть. Я считаю, что скоростной поезд Сапсан был и остается одним из самых удобных видов транспорта для поездок в Москву и обратно.

В сегодняшнем отзыве я расскажу о своих поездках на Сапсане: в первом классе и в эконом-классе.

Коротко о Сапсане.

Сапсан — это высокоскоростной поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря 2009-го года (позднее был добавлен маршрут, соединивший Питер, Москву и Нижний Новгород).

Даже сложно поверить, что мы пользуемся Сапсанами уже больше десяти лет! А ведь я помню, что во времена моих старших классов и раннего студенчества самым быстрым поездом была Аврора: она ездила один раз в день, и время в пути составляло четыре с небольшим часа. На Аврору я, кстати, попала в ее самый последний рейс — это было в апреле 2010-го года. Это было незапланированно, но очень памятно. Также, я несколько раз ездила в Москву на Невском Экспрессе, тоже хороший дневной поезд, уж точно не хуже Сапсана, но, насколько мне известно, сейчас его нет в расписании.

Сапсан — ни что иное, как поезд Velaro, произведенный в Германии на заводе Siemens. Предназначен он для эксплуатации на высокоскоростных железных дорогах (которые строятся специально под него), и широко используется в Европе. Аналоги наших Сапсанов можно встретить в Испании, Германии и других странах.

Поезда «Сапсан» произведены в Германии компанией «Siemens» (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда — Velaro RUS).

Главная отличительная особенность Сапсана — это высокая скорость движения. На данный момент, это самый быстрый поезд в России.

Поезд «Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км/ч.

Стандартный поезд состоит из десяти вагонов, сдвоенный — из двадцати.

Вместимость — 522 и 1044 пассажира соответственно.

На самом деле, высокая вместимость Сапсана создает огромную нагрузку на инфраструктуру вокзалов. Можете себе представить, что творится на Московском вокзале в Питере перед отправлением Сапсанов, особенно когда они отправляются с интервалом в 10 минут? А когда один из таких поездов сдвоенный? Это один сплошной Китай. Не знаю, как это будет выглядеть после пандемии, но в прошлом году было именно так.

Маршруты и расписания.

Сапсан курсирует между тремя крупнейшими городами Европейской части России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. Помимо этого, данный поезд связывает эти мегаполисы с двумя областными центрами — Тверью и Владимиром.

Согласно информации с официального сайта Sapsan SU, в настоящее расписание движения поездов Сапсан следующее:

05:30 прибытие 09:00

06:40 прибытие 10:43

06:50 прибытие 10:52

09:00 прибытие 12:58

09:10 прибытие 13:05

11:00 прибытие 14:46 только по выходным

11:10 прибытие 14:56 только по выходным

13:00 прибытие 16:58

15:00 прибытие 18:45

15:10 прибытие 18:59

17:00 прибытие 20:57 поезд до Н. Н.

17:10 прибытие 21:02

19:00 прибытие 22:58

19:10 прибытие 23:13

21:00 прибытие 00:35

Санкт-Петербург — Нижний Новгород:

Москва — Нижний Новгород:

Сапсан vs самолет.

Способов добраться из Санкт-Петербурга в Москву, как известно, немало. Что не удивительно: две столицы не только экономически, политически, научно и культурно связаны между собой, но и являются самыми популярными городами для приезжающих из других стран туристов. Поэтому поток путешествующих по маршруту Питер-Москва (и обратно) с каждым годом растет и будет продолжать расти.

Самый логичный способ перемещения между двумя столицами — это, конечно, воздушный транспорт. Только вдумайтесь: до карантина из Санкт-Петербурга в Москву ежедневно вылетало по 60 рейсов, и это далеко не предел, в 2018-2019 гг бывало и больше.

Время в пути составляет примерно 1 час 30 (иногда 40) минут. Цены начинаются от 1400 рублей за билет в эконом-классе, а самые доступные предложения — у авиакомпаний Северный Ветер (Nordwind) и Победа (дочерний аэрофлотовский лоукостер). Купить билет на самолет из Пулково не составляет труда, даже в день вылета. Разумеется, это будет Аэрофлот, с довольно высокой ценой билета, но, если вам нужно срочно оказаться в Москве, думаю, самолет — самый оптимальный вариант. Также, на самолете значительно удобнее путешествовать родителям с маленькими детьми (1,5 часа в пути против 3,5 в Сапсане).

В чем недостатки самолета по маршруту СПб-Москва?

Во-первых, привязка к аэропорту. Если Сапсан приезжает на Ленинградский вокзал (станция метро Комсомольская, самый центр Москвы), то с авиа все не так просто, и приходится продумывать свое путешествие исходя из того, куда прилетит самолет. Приходится учитывать, Аэрофлот, Пегас и Северный Ветер прилетают в Шереметьево, РусЛайн, ЮтЭйр и Победа — во Внуково, а Уральские Авиалинии и S7 Airlines — в Домодедово. Добираться из аэропорта до центра Москвы затратно по времени, и не всегда бюджетно (цена за билет в аэроэкспресс

Во-вторых, самолет в принципе подходит не всем, например, беременным женщинам и пожилым людям, все-таки, стоит выбрать поезд при планировании поездки в Москву. Ну и, конечно, есть те, кто страдает аэрофобией.

Все-таки, самолет. И не столько потому, что не люблю железнодорожный транспорт, сколько подкупает само время в пути: в поезде для меня часы тянутся как резина, ни поспать, ни отдохнуть нормально, а в самолете — раз, и ты уже в Москве.

А еще, билеты на Сапсан здорово раскупаются. Например, муж много раз попадал в ситуацию, когда ему удобнее было съездить в Москву на поезде, но билетов не было — ни на Сапсан, ни на Невский экспресс.

Покупка билета.

Приобрести билет на практически любой поезд можно на официальном сайте РЖД. Пошаговой инструкции не будет, поскольку мой отзыв посвящен не сервису продажи билетов, а конкретному поезду. Могу только сказать, что ничего сложного в этой операции нет, все понятно на интуитивном уровне, и кто угодно справится с первого раза. Мой дедушка много лет покупает билеты на поезд онлайн, и никаких проблем у него не возникает.

При оформлении проездного документа обязательно потребуются паспортные данные, причем, загранпаспорт также подходит. При посадке на поезд необходимо предъявить именно тот документ, данные которого вы указали при покупке билета.

на билеты зависят от нескольких факторов:

1) Место назначения. Логично, что билет на Сапсан из Санкт-Петербурга до Твери будет дешевле, чем до Москвы или Нижнего Новгорода.

2) Дата покупки. Билеты на поезда Сапсан поступают в продажу за 90 дней до отправления, и в данном случае действует правило «чем раньше купил — тем больше сэкономил».

3) Класс вагона. Самые доступные по цене билеты на Сапсан — в эконом-классе, а самые дорогие — в первом классе.

Также, на ценообразование влияет такой фактор, как заполняемость вагона. Окончательную цену мно узнать в момент покупки (бронирования). Также, насколько мне известно, при покупке через кассу обычно взимается сервисный сбор, но более конкретно тут я ничего не подскажу.

Базовые тарифы на Сапсан — в цитате:

СПб — Москва:

Эконом — от 2800 руб.

Эконом+ — от 3300 руб.

Бизнес — от 6300 руб.

Первый — от 11750 руб.

СПб — Н. Новгород:

Эконом — от 3700 руб.

Бизнес — от 9400 руб.

Первый — от 17850 руб.

Москва — Н. Новгород:

Эконом — от 1800 руб.

Эконом+ — от 2200 руб.

Бизнес — 5250 руб.

Первый — от 10100 руб.

Скидки предоставляются детям, лицам старше 60-ти лет, также, дисконт возможно получить, если вы относитесь к пассажирам с ограниченными возможностями, путешествуете в свой день рождения, а также, сопровождаете инвалида.

Если сравнить цены на самолет и на Сапсан, то тут может быть перевесю как в пользу перелета, так и в пользу поезда. Дело в том, что рейсов из Санкт-Петербурга в Москву намного больше, чем поездов, поэтому, как правило, есть возможность выбора более удобного времени отправления (то есть, вылета). И обычно билеты на рейсы, вылетающие в более удобное время, дороже, чем, скажем, в обед или рано утром/поздно вечером.

Тем не менее, купить билет на самолет дешево реально практически всегда. Осенью я летала в Москву за 3500 рублей туда-обратно, и это были не самые дешевые билеты, просто мне этот вариант больше всего подошел по времени. Приобретались билеты далеко не заранее, а за неделю до вылета. На Сапсан я бы за эти деньги взяла билет только в один конец.

Если сравнить бизнес-класс у S7 Airlines и первый класс в Сапсане, то РЖД выигрывает по цене более чем в два раза. Так что, иногда аэрофобом быть очень даже выгодно SmileТем более, первый класс в Сапсане, как оказалось, совершенно потрясающий.

Как получить билет на Сапсан бесплатно?

Всего-навсего, надо накопить бонусы РЖД. Если вы часто ездите между двумя столицами, есть смысл завести карту Альфа-банка РЖД и оплачивать билеты именно ею. Со временем накопятся бонусы, которые как раз можно потратить на покупку билета в Сапсане.

Подробно останавливаться не буду, расскажу лишь, что покупка за бонусы также осуществляется на сайте РЖД и у меня в прошлом году получилось оплатить бонусами 100% стоимости билетов, благодаря чему я съездила в Москву и вернулась обратно, не отдав за это ни копейки.

Более того, туда я ехала в первом классе, все подробности будут ниже.

Типы вагонов.

Поезд предлагает пассажирам поездку в вагоне одного из четырех классов. Коротко расскажу о каждом из них.

1) Эконом. Базовый вариант, наиболее популярный у китайцев пассажиров. Билеты в эконом-класс стоят дешевле, но зато и раскупаются быстрее остальных. Набор услуг минимальный: за цену билета вам предоставляется сидячее место, напитки и перекусы по прейскуранту, а также, безлимитные посещения уборной. Ну и, разумеется, вас вовремя доставляют из точки А в точку Б.

2) Эконом + — эконом с увеличенными местами для ног. Плюс сэндвич с напитком уже включен в стоимость билета. Более оптимальный вариант по соотношению цены и качества, но проблема в том, что такой вагон в каждом Сапсане всего один. Поэтому разбирают билеты быстро.

3) Бизнес — меньше мест в вагоне, комфортные кожаные кресла, зарядки USB плюс питание и некоторые другие сервисы. Билеты в вагоны этой категории стоят уже значительно дороже.

4) Первый класс — подробно о нем будет рассказано ниже. Вагон разделен на две части: собственно, первый класс (23 пассажирских сиденья) и купе-переговорная.

5) Вагон-бистро. В нем можно перекусить и выпитб кофе, а также, провести хоть все время в пути, если удастся занять столик.

Отправление.

В Санкт-Петербурге Сапсаны отправляются с Московского вокзала, в Москве — с Ленинградского, поэтому запутаться сложно. Перед посадкой необходимо пройти через рамку металлоискателя, а багаж и личные вещи, включая ключи, часы и мобильный телефон, положить на ленту. Почти как предполётный досмотр в аэропорту, правда, дьюти-фри на вокзалах нет и жидкости на «борт» проносить можно.

Далее, после процедур, связанных с безопасностью, мы проходим к нужному вагону и ждем, пока проводник проверит документы.

В том случае, если вы приобретали билет на сайте РЖД или у авторизованных посредников типа tutu RU, посадка осуществляется по паспорту, никакие бланки дополнительно распечатывать не нужно.

Отправление поезда, как правило, совпадает с расписанием. Что было в предыдущие годы, я не помню, но в 2019-м оба раза поезд начинал движение минута в минуту в соответствии с заявленным временем.

Поездка в вагоне первого класса.

Поскольку билеты на Сапсан покупала не я, а муж (за бонусы РЖД), я до последнего момента была не в курсе, какой у меня класс вагона, и пребывала в счастливом неведении.

Уже на вокзале выяснилось, что мой вагон под номером, и это первый класс! Неплохой подарок на день рождения, а главное, неожиданный.

Небольшой оффтоп. Рядом со мной в ожидании посадки стояли несколько девушек в возрасте от двадцати до восьмидесяти. Несмотря на теплую для середины октября погоду, они были в мехах и все, до единой, с сумками Луи Виттон. И я такая, короче, в толстовке из секонда, старом пальто, ноунейм-кроссовках и с матерчатой сумкой, которая мне досталась бесплатно от какого-то бренда. Ситуация, на самом деле, намного более комичная, чем я ее описываю SmileВ момент посадки я поняла, что моей компанией на ближайшие три с половиной часа станут дамочки с Рублевки, которые, наверное, боятся летать на самолете.

Зайдя в вагон, я обалдела: всего 23 пассажирских места! Внутри прохладно, свободно, просторно. В проходе места столько, что можно заниматься аэробикой:

Прямо за кабиной машиниста расположена переговорная, которая также относится к первому классу, но билеты туда продаются отдельно. Также, первый класс как бы совмещен с бизнесом, проход между вагонами 1 и 2 широкий, и даже туалет у них общий.

На этом фото можно мельком увидеть, как выглядит вагон бизнес-класса. Свободного места там уже поменьше, но все равно, внутри достаточно комфортно.

Кресла в вагоне первого класса расположены в два ряда: слева по ходу движения одно кресла, справа — два. Мне повезло, мое место не имело соседнего, даже не знаю, специально муж такое выбрал или нет.

Сиденья имеют кожаную обивку, они широкие и очень удобные. В таком кресле не грех даже вздремнуть, тем более, оно во всех смыслах комфортное: спинку можно откинуть назад, а ноги, наоборот, приподнять.

Регулируется все на панели управления, расположенной на правом подлокотнике кресла:

Места для ног очень много, я уверена, что не найдется такого человека, который будет стеснен в плане места:

Подголовники также очень удобные, эргономичные. Шея просто отдыхает, никакого дискомфорта.

Также, каждое кресло оснащено розеткой, то есть, у пассажиров есть возможность зарядить свои переносные устройства. На мой взгляд, не хватает USB-разъемов, возможно, и их потом добавят.

Разместить багаж или личные вещи можно на специальных полках, расположенных сверху, вдоль стен.

Окна в вагоне большие, с хорошим обзором. Открыть их невозможно, но в этом нет никакой необходимости, поскольку Сапсан — это не электричка, и в нем предусмотрена система кондиционирования воздуха.

Не успела я снять верхнюю одежду и плюхнуться в кресло, как ко мне подлетела проводник и спросила насчет напитков. Несмотря на вечернее время, я выбрала кофе. Принесли его быстро, буквально через две минут после отправления поезда. К кофе прилагались порционные сливки и какая-то одноразовая печенюшка, которая не попала на фото.

Чтобы продолжить тему еды, сначала расскажу о питании в вагоне первого класса. Сразу предупреждаю, что информация по меню актуальная на момент поездки (октябрь 2019 года).

Питание и горячие (а также, алкогольные) напитки входят в цену билета, доплачивать ничего не нужно.

Итак, меню. В зависимости от времени поездки, в Сапсане подают завтрак, обед или ужин.

Горячие напитки можно заказывать неограниченное количество раз во время поездки, алкогольные — до двух раз (поправьте меня, если я не права). Я воспользовалась предоставленной возможностью и взяла кофе дважды за поездку, ну а больше бы просто не уместилось, ехать-то всего три с половиной часа Smile

К вину, кстати, подают закуски. Я от алкоголя отказалась, поэтому мне принесли сок. «Сырная тарелка» оказалась так себе, какие-то дешевые сыры. Но, в целом, лучше, чем ничего.

Мой поезд отправлялся из Санкт-Петербурга в 21:00, поэтому я попала на ужин.

Подача очень достойная: посуда качественная, никакого пластика, все прилично. Перед ужином принесли нагретое влажное полотенце:

Заказала салат цезарь с креветками и лосось с «Галло-пинто», рататуем и соусм «Вердж». Принесли оба блюда примерно через 15 минут. Салат на вкус оказался средненький, а вот горячее очень понравилось: легкое, но сытное блюдо. Чувствуется, что сделано из хороших продуктов, никакой тяжести или дискомфорта в животе после еды не было.

На десерт принесли чай в чайнике и кусочек медового торта с орехами и черносливом. Тоже очень вкусно, я осталась довольна.

Теперь поговорим о дополнительных услугах и сервисах на «борту» первого класса. В вагоне можно взять прессу, проводники предлагают ее в самом начале поездки. WI-FI бесплатный на протяжении всей поездки, помимо этого, пассажирам также предоставляется доступ к каталогу фильмов и сериалов. В вагоне есть гардероб, куда можно убрать верхнюю одежду на время поездки (я им не воспользовалась), а также, специальные места для хранения габаритного багажа.

Скорость беспроводного Интернета низкая, и я считаю, что это никуда не годится. РЖД надо что-то делать с оборудованием в Сапсанах, хочется верить, что за восемь месяцев ситуация изменилась в лучшую сто. Хорошо, что на протяжении всего пути у меня неплохо тянул мобильный Интернет, хотя LTE был далеко не всегда.

Также, пассажирам первого класса предоставляется гигиенический набор вот в такой симпатичной косметичке с фирменным логотипом самого быстрого поезда РЖД:

  • Двухсторонняя расческа;
  • Губочка для обуви (бесцветная);
  • Беруши;
  • Маска для сна;
  • Ложка для обуви;
  • Бальзам для губ 5 мл (без запаха);
  • Крем для рук 10 мл (без запаха);
  • Одноразовые тапочки.

Коротко о санузле. Как было сказано выше, он общий с бизнес-классом. Ничего особенно интересного в уборной нет, обычный туалет, чуть получше, чем в среднестатистических поездах, но хуже, чем в самом обычном поезде в Евросоюзе. Внутри чисто, и это главное.

Что я могу сказать о поездке в первом классе? Конечно, мне понравилось! SmileВагоны просторные, кресла удобные, кофе вкусный, еда тоже неплохая. В общем, один сплошной комфорт. Отдельно отмечу сервис: проводники свою работу выполняют безукоризненно. Все очень доброжелательны, пассажиров обслуживают исключительно с улыбкой.

Единственное, что напрягает, — это цена. Не уверена, что готова отдать за билет в Москву почти 12 тысяч, учитывая, что билет на рейс авиакомпании Россия «туда-обратно», да еще и на двоих с ребенком, стоит дешевле.

Мне повезло, что появилась возможность приобрести билет в вагон первого класса за бонусы РЖД, но за полную цену я бы его брать не стала.

Поездка в вагоне эконом-класса.

На обратную дорогу из Москвы в Санкт-Петербург, как выяснилось позже, также задумывалось взять первый класс, но оказалось, что билетов на нужное мне время в наличии нет. И вообще, в наличии было только одно место в экономе, как оказалось, самое неудачное во всем вагоне (об этому чуть позже).

В отличие от первого и бизнес-класса, вагон напоминает маршрутку совершенно обычный — два ряда кресел по два в каждом и узкий проход между ними.

Сиденья чистые, без пятен, обивка — износостойкий велюр синего цвета, в целом, неплохого качества. Но вот сами кресла жутко неудобные: они словно каменные, неэргономичные, практически сразу начинает ныть спина. Подлокотники какие-то куцые. Места для ног внизу также очень мало.

Свою роль сыграло и то, что мне досталось место в последнем ряду у окна (спинка кресла упирается в перегородку и не откидывается), а рядом расположился весьма тучный мужчина, который, разумеется, отказался поменяться со мной. В общем, мне было ужасно тесно, некомфортно, я чувствовала себя скованно. У меня был билет на самый ранний Сапсан, который отправлялся с Ленинградского вокзала в 05:30 утра, и народу в него набилось столько, что на платформе было просто не протолкнуться: китайцы, какие-то школьники, туристы с бирками из аэропортов на чемоданах. В вагоне было ужасно шумно, хорошо, что я взяла с собой наушники.

Я не стала фотографировать битком набитый вагон, поэтому в моем отзыве эконом-класс выглядит вполне прилично.

Багаж, как в электричке, убирается на открытую верхнюю полку.

Услуги эконом-класса Сапсана: вкусняшек нет, напитков нет, вай-фая нет, розеток тоже нет.

При желании можно пересидеть время в пути в вагоне-ресторане (и я так и делала, когда ездила на Сапсане в прошлые годы), но, как назло, в этот раз бистро было закрыто «по техническим причинам». В общем, все против меня.

Чтобы хоть как-то себя взбодрить, я заказала у проводника американо за 150 рублей.

Санузел в эконом-классе точно такой же, как и в первом/бизнесе: внутри чисто, аккуратно, мыло и бумага на месте.

В целом, поездка в эконом-классе Сапсана мне не понравилась: очень многолюдно, шумно, сидеть было тесно и неудобно, а потом у меня долго болела спина. За такие условия, как мне кажется, билет стоит непомерно дорого, и я вряд ли когда-нибудь еще раз возьму эконом. Если только за бонусы, то есть, бесплатно. Вот бизнес — уже более вероятно, но тоже только в случае острой необходимости и отсутствии возможности улететь.

Да, кстати, хочу добавить, что высокая скорость движения Сапсана никак не ощущается, когда ты находишься внутри. Поезд не трясется, не качается, едет очень плавно. Меня никогда не укачивает в Сапсане, хотя в электричках, например, не всегда чувствую себя хорошо.

Время в пути. Остановки.

Сапсан — скоростной поезд, и на пути следования не предусмотрено большое количество остановок.

1) Маршрут Санкт-Петербург — Москва.

Самый ранний Сапсан идет без остановок, утренние и дневные поезда имеют остановки в Чудово, Окуловке, Угловке (Новгородская область), в Бологом, Вышнем Волочке и Твери (Тверская область) — более подробно смотрите по каждому конкретному поезду. Последний вечерний Сапсан уходит из Санкт-Петербурга в 21:00 и имеет только одну остановку в городе Тверь.

От количества остановок зависит время поездки, но, в любом случае, оно, согласно расписанию, не превышает 3 часов 58 минут. Самый быстрый поезд уходит из Санкт-Петербурга в 05:30 утра и идет всего 3 часа 30 минут. Я ездила в Москву на поезде, который уходит из Питера в 21:00 идет всего на пять минут дольше — 3 часа 35 минут.

2) Маршрут Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

Сапсан, следующий до Нижнего Новгорода, имеет остановки в Окуловке, в Твери, на Курском вокзале Москвы, во Владимире и в Дзержинске. Время в пути — 9 часов 3 минуты. Для такого расстояния (свыше 1100 км) это совсем немного.

Прибытие.

При выходе из вагона, как это обычно бывает, по громкой связи напоминают, чтобы мы не забыли свои личные вещи. В Москве поезд прибывает на Ленинградский вокзал, в Санкт-Петербурге — на Московский. До выхода в город идти ровно столько же, как и от любого другого поезда.

Сапсан: плюсы и минусы.

Сначала пройдемся по основным достоинствам Сапсана.

В первую очередь, Сапсан — это быстро. Я прекрасно понимаю тех, кто отдает предпочтение скоростному поезду, а не самолету, и считает, что так быстрее. Иногда действительно быстрее добраться на Сапсане, и, конечно, второй весомый плюс, что оба вокзала находятся прямо в центре города, — в то время как из аэропорта до центра города еще надо добраться на аэроэкспрессе (в Москве) или такси (в Питере).

Третье достоинство — это неплохой сервис. Да, в эконом-классе он минимальный, но в бизнесе и в первом уже есть ощущение, что о тебе заботятся. К проводникам лично у меня ни разу не возникло никаких претензий. В вагонах и санузлах чисто, работают системы кондиционирования воздуха.

Четвертый плюс — высокая скорость вообще никак не ощущается во время движения. Поезд словно плывет по рельсам, ну или летит — кому какие сравнения больше по душе.

Про точность и пунктуальность даже говорить не хочется. Любой нормальный поезд должен отправляться и прибывать в четком соответствии с расписанием.

Недостатки Сапсана,

в основном, связаны, с тем, что мне не нравится эконом-класс. Если нет возможности «пересидеть» время в пути в вагоне-ресторане, то поездка превращается в пытку. Сиденья ужасно неудобные, в салоне шумно, многолюдно и тесно. В целом, на все это можно было бы закрыть глаза, если бы билеты стоили 1500 рублей в один конец. Но три тысячи — это уже перебор, билет в эконом-класс не должен стоит столько.

Заключение.

Не рекомендовать Сапсан я просто не могу — более быстрых поездов между Санкт-Петербургом и Москвой не существует. Если вы не любите самолеты или не хотите тратить свое время на аэроэкспресс, то скоростной поезд — 100% ваш вариант.

Я, повторюсь, выберу самолет, поскольку считаю, что перелет для меня более комфортен, чем поездка на поезде, пусть даже на таком быстром, как Сапсан. Если других вариантов нет — тогда да, Сапсан может здорово выручить.

Итоговая оценка — 4. Из-за неудобных сидений в эконом-классе поезд никак не может получить пять звезд. Но вот если бы я оценивала отдельно первый класс — это была бы твердая пятерка: да, дорого, но там действительно отличный сервис.

Категории и классы вагонов

Всего в поезде Сапсан три категории вагонов: бизнес, эконом, ресторан, первый класс. Также существует возможность приобрести место в салоне-переговорной, в таком случае придется выкупить все 4 места.

Кондиционер

Во всех вагонах поезда работает кондиционер и поддерживается постоянная комфортная температура 22 градуса.

На Сапсан с детьми

Для всех вагонов кроме салона-переговорной возможно приобрести билеты с детским тарифом. В вагоне №6 вы можете найти комнату матери и ребёнка.

В поезд с животными

С июня 2015 года в Сапсане введены специальные места для пассажиров провозящих животных. Вагон 8, места №65 и 66.

Места для инвалидов

В вагоне №6 есть места, специально оборудованные для людей в инвалидных креслах.

Места в Сапсане. Вагон Эконом-класса (2С, 2В)

Места в вагоне эконом класса оснащены креслами с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, индивидуальным освещением, в вагоне есть несколько розеток для зарядки телефона. В вашем распоряжении видео развлекательная система.

2С — вагон без услуг

2В — в стоимость билета входит питание

За дополнительную плату вы можете получить свежую прессу, а также подкрепиться в вагоне ресторане или посетить бар.

Стоимость билета в вагон эконом класса Сапсана стоит порядка 2300 рублей.

Места в Сапсане. Вагон Бизнес-класса (1С)

Бизнес класс предоставляет пассажиру возможность совершить комфортную поездку между столицами. Удобство поездки обеспечат кресла с кожанной обивкой, бесплатный WiFi, возможность подзарядить мобильный телефон или другой гаджет не вставая с места — у каждого кресла расположена розетка, также к вашим услугам горячее питание, напитки, гигиенически набор и свежая пресса, откидной или приоконный столик, аудио-видео развлекательная система. Кроме того каждое место оснащено индивидуальным светом, опорой Всего в вагоне 52 сидячих места.

Обычно вагон бизнес-класса распологается под номер 2 в составе Сапсана (нумерация от СПб). В зависимости от состава поезда, всего в поезде может быть один или два таких вагона(для состава из 10 и из 20 вагонов соответственно). Стоимость места в вагоне Бизнес класса составляет порядка 4 тыс рублей.

Места в Сапсане. Вагон первого класса (1В)

Вагон первого класса является самым комфортабельным среди вагонов Сапсана. Оснащен креслами с кожанной обивкой, также как и в бизнес классе, но при этом кресла могут раскладываться в горизонтальное положение. Откидной столик в спинке кресла и аудио-видео система. Вагон первого класса расположен под номером 1 в составе. Услуги в вагоне первого класса аналогичны бизнес классу. Билет в салон первого класса стоит 7500 рублей.

Переговорная комната (1Р)

Вы можете приобрести билет в переговорную комнату при условии готовности приобрести сразу 4 места, т.е. это обйдется примерно в 28500 рублей. Переговорная расположена в вагоне первого класса.

Полезно знать:

Сопровожающие

Сопровождающие в Сапсан допускаются только для помощи с багажом инвалидам, пожилым и пассажирам с детьми.

Места для курения

Мест для курения в поезде не предусмотрено и во всех Сапсанах курение строго запрещено.

Дешевые билеты на Сапсан

Стоимость на билеты Сапсан варьируются в зависимости от даты отправления. Самые дешевые билеты на Сапсан — за 45 дней до отправления. Узнайте как меняется стоимость билетов в зависимости от даты отправления.

Опоздание поезда

В случае опоздания поезда вы можете получить компенсацию. К примеру, если поезд опоздал на пол часа, компенсация составит 25% стоимости билета, а если более чем на два часа вы можете вернуть полную стоимость билета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *