Поступил в продажу новый программный продукт "1С:Бухгалтерия государственного учреждений КОРП" для для организации работы в едином центре обработки данных и централизованных бухгалтериях
"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП" (1С:БГУ КОРП) предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:
- при технологической централизации;
- для централизованных бухгалтерий (центров бухгалтерского обслуживания, центров финансовой отчетности и т.п.) – специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, созданных по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890, и учреждений, передавших им полномочия по ведению учета, включая составление и представление отчетности (далее – субъекты централизованного учета);
- для всех типов государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных, автономных с филиальной сетью (обособленными подразделениями);
- для отдельных государственных (муниципальных) учреждений, органов государственной власти (местного самоуправления), переходящих на процессную модель организации электронного взаимодействия, в рамках создания и обработки первичных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Основное отличие 1С:БГУ версии КОРП от широко распространенной 1С:БГУ ПРОФ – это поддержка электронного бухгалтерского документооборота, что позволяет реализовать информационное взаимодействие между всеми участниками – формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета:
- поэтапную обработку документа несколькими ответственными исполнителями;
- разграничение ответственности по реквизитам, разделам документа между ответственными исполнителями;
- подписание данных документа в зоне ответственности при помощи простой либо усиленной (квалифицированной) электронной подписи и последующее хранение этих данных;
- защиту подписанных данных документа от несанкционированных исправлений.
Стоимость
Лицензии программного продукта "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП" поставляются только в виде электронных поставок. Наша компания поставит и установит электронные лицензии "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП" через интернет с помощью средств удаленного администрирования в любой регион РФ в максимально сжатые сроки.
Наименование основной поставки | Стоимость руб. |
|
---|---|---|
1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП. Электронная поставка 2900002432329 |
Основная поставка. Приобретается для головного учреждения/центра обработки данных/централизованной бухгалтерии. Включает лицензию на платформу 1С на 1 рабочее место. | |
1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП. Лицензия для централизованно обслуживаемых учреждений. Электронная поставка 2900002432336 |
Дополнительная лицензия. Приобретается для каждого учреждения — субъекта централизованного учета/обособленного подразделения/филиала. Не содержат лицензии для запуска программы. |
Комплектация 1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП. Электронная поставка (артикул 2900002432329):
- Дистрибутивы:
- платформы "1С:Предприятие 8.3";
- конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения КОРП";
- Именное лицензионное соглашение на использование программного продукта для каждого учреждения – субъекта централизованного учета/обособленного подразделения/филиала;
- ПИН-код для регистрации продукта на портале 1С:ИТС;
- Комплект документации по платформе и входящей в поставку конфигурации в электронном виде.
Наименование Стоимость
руб.1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Руководство по ведению учета (описание типовой конфигурации редакции 2.0). 5-е издание (в трех частях)
2900002473797Описание типовой конфигурации 1С:БГУ ред.2.0 для пользователей всех версий: Базовая, ПРОФ, КОРП В данном издании нашли отражение изменения типовой конфигурации 1С:БГУ ред.2.0, реализованные к июлю 2021 года.
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300 и 500 рабочих мест).
Количество приобретаемых лицензий определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей со всеми программными продуктами на технологической платформе 1С:Предприятие 8.*".Для работы в варианте клиент-сервер также необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8.*".
Наименование клиентские Стоимость
руб.Дополнительные клиентские лицензии на платформу 1С:Предприятие 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест 1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 500 рабочих мест Лицензия на сервер 1С:Предприятие 1С:Предприятие 8.3 ПРОФ. Лицензия на сервер (x86-64) - "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ";
- "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка";
- "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ (USB)";
- "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".
Наименование сдаваемого на апгрейд программного продукта Стоимость апгрейда,
руб.1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ
460154609795884750 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка
290000185030884750 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ (USB)
460154609030081450 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8
460154605664187150 Переход с редакции 1.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" на конфигурацию "Бухгалтерия государственного учреждения КОРП" выполняется в два этапа: сначала нужно перенести данные из информационной базы редакции 1.0 в информационную базу редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения", а затем выполнить переход на версию КОРП обновлением версии конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2".
Предусмотрены средства автоматизированного переноса из информационной базы редакции 1.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" в информационную базу редакции 2.0 следующих учетных данных: справочной информации по объектам учета, остатков на начало года и оборотов по счетам (документов) за текущий период учета.
Методика переноса данных из 1С:БГУ редакции 1.0 включена в поставку редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения", а также публикуется в разделе методической поддержки редакции 2.0 ИТС-Бюджет (https://its.1c.ru/db/metbud81#content:6561:hdoc).
Сопровождение государственных учреждений в централизованных информационных системах – ЦИС (централизованных бухгалтериях, общих центрах обслуживания, центрах финансовой отчетности и т.п.) осуществляется по договору ИТС ЦГУ, который заключается централизованно и позволяет получать обновления программ "1С:Предприятия" и сервисы 1С:ИТС для всех учреждений, обслуживаемых в данном центре обработки информации.
Стоимость ИТС ЦГУ рассчитывается исходя из количества приобретенных пользовательских лицензий "1С:Предприятия", количества учреждений обслуживаемых в централизованной бухгалтерии и срока сопровождения.
Подробнее ИТС ЦГУ.Краткое описание функциональных возможностей 1С:БГУ КОРП
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП позволяет вести учет всех типов государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных, автономных и в первую очередь предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:
- при технологической централизации;
- для централизованных бухгалтерий (центров бухгалтерского обслуживания, центров финансовой отчетности и т.п.) – специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, созданных по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890, и учреждений, передавших им полномочия по ведению учета, включая составление и представление отчетности (далее – субъекты централизованного учета);
- для всех типов государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных, автономных с филиальной сетью (обособленными подразделениями);
- для отдельных государственных (муниципальных) учреждений, органов государственной власти (местного самоуправления), переходящих на процессную модель организации электронного взаимодействия, в рамках создания и обработки первичных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
При использовании "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8 КОРП" обеспечиваются:
- формирование и хранение в электронном виде бухгалтерских документов по исполнению бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;
- регистрация и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств учреждения с филиальной сетью, учреждений, передавших полномочия по ведению учета централизованной бухгалтерии в единый центр обработки данных;
- ведение единых для бюджетов и обязательных для применения в информационных системах в сфере бюджетных правоотношений реестров, классификаторов и справочников;
- информационное взаимодействие с государственными информационными системами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- обмен электронными документами между субъектами информационных систем, а также с иными юридическими и физическими лицами при организации правоотношений с участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП ориентирована на ведение электронного бухгалтерского документооборота и позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками – формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета посредством подсистемы "Процессы обработки документов".
Возможности подсистемы "Процессы обработки документов"
Подсистема "Процессы обработки документов" обеспечивает возможность организации бизнес-процессов обработки всех типов учетных документов, используемых в программе:
- Обеспечение поэтапной обработки учетных документов в соответствии с преднастроенными шаблонами бизнес-процессов. Поэтапная обработка предусмотрена для всех учетных документов, а не только для форм, согласно приказам Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н.
- Настройка собственной системы статусов (состояний) документов и этапов процессов.
- Распределение процесса обработки документа по ответственным пользователям согласно должностным обязанностям, разграничение зон ответственности исполнителей этапов по реквизитам документа.
- Использование электронной подписи при принятии решений по обработке документа, в том числе подписание набора реквизитов в зоне ответственности исполнителя.
- Возможность подключения и использования собственных алгоритмов при выполнении задач.
- Информирование пользователей об их текущих задачах по обработке документов.
- Мониторинг и контроль выполнения задач пользователей, ручное назначение задач при наличии конкурирующих исполнителей.
Применение подсистемы "Процессы обработки документов" позволяет:
- разграничить полномочия сотрудников обслуживаемых учреждений и работников централизованной бухгалтерии;
- контролировать качество данных и исполнительской дисциплины за счет возможности проверки соблюдения графиков документооборота;
- снизить трудозатраты по сбору юридически значимой информации;
- вести мониторинг показателей и анализ эффективности деятельности;
- повысить прозрачность учета.
- Технологии, которые включены в прикладное решение, в течение ряда лет апробированы на крупных федеральных и региональных проектах масштаба субъекта РФ.
Купить 1С:БГУ КОРП, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета обособленных подразделений, Цена 1С:БГУ КОРП для организации процессной модели электронного взаимодействия, Сколько стоит 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для организации центров бухгалтерского обслуживания, Купить 1С:БГУ КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета структурных подразделений, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП, Цена 1С:БГУ КОРП для автоматизации специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, Сколько стоит 1С:БГУ КОРП, Цена 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП, Купить программу 1С:БГУ КОРП, Стоимость программы 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП, Цена программы 1С:БГУ КОРП, Цена 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП на 20 рабочих мест, Стоимость 1С:БГУ КОРП на 100 пользователей, Сколько стоит 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для организации центров финансовой отчетности, Сколько стоит 1С:БГУ КОРП для автоматизации специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, Внедрение 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП, Купить программу 1С:БГУ КОРП на платформе 1С Предприятие 8.3, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для автоматизации специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, Цена 1С:БГУ КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета подведомственных организаций, Купить 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для централизованной бухгалтерии, Цена 1С:БГУ КОРП для организации центров финансовой отчетности, Стоимость программы 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для централизованной системы автоматизации бухгалтерского обслуживания, Цена программы 1С:БГУ КОРП для централизации бухгалтерского учета, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для организации процессной модели электронного взаимодействия, Продажа 1С:БГУ КОРП для централизованного учета во всех учреждениях, Купить программу 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для автоматизации учета во всех подотчетных учреждениях, Сколько стоит 1С:БГУ КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета структурных подразделений и подотчетных учреждений, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для организации центров финансовой отчетности, Установка 1С:БГУ КОРП для централизованного учета в подведомственных учреждениях, Стоимость установки 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для централизованной автоматизации бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях, Купить 1С:БГУ КОРП для организации процессной модели электронного взаимодействия, Сколько стоит программа 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для создания централизованной системы бухгалтерского учета в подотчетных учреждениях, Купить 1С:БГУ КОРП для организации центров бухгалтерского обслуживания, Внедрение 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для создания централизованной системы бюджетного учета во всех подведоственных учреждениях, Стоимость программы 1С:БГУ КОРП на платформе 1С Предприятие 8.3 для создания централизованной системы бухгалтерского обслуживания, Установить 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для автоматизации централизованной бухгалтерии, Стоимость 1С:БГУ КОРП для перехода на процессную модель электронного взаимодействия, Сколько стоит 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для организации процессной модели электронного взаимодействия, Купить 1С:БГУ КОРП для централизованной системы автоматизации бухгалтерского учета, Купить 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для автоматизации централизованной бухгалтерии в едином центре обработки данных, Стоимость 1С:БГУ КОРП для автоматизации централизованной бухгалтерии в едином центре обработки данных, Цена 1С:БГУ КОРП для автоматизации централизованной бухгалтерии в едином центре обработки данных, Сколько стоит 1С:БГУ КОРП для автоматизации централизованной бухгалтерии в едином центре обработки данных, Цена 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для перехода на процессную модель электронного взаимодействия, Купить 1С:БГУ КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета подведомственных учреждений, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета подотчетных учреждений, Сколько стоит 1С:БГУ КОРП для перехода на процессную модель электронного взаимодействия, Купить 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для автоматизации специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, Купить 1С:БГУ КОРП для организации центров финансовой отчетности, Стоимость 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для организации центров бухгалтерского обслуживания, Цена 1С:БГУ КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета подведомственных учреждений, Купить 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для перехода на процессную модель электронного взаимодействия, Цена 1С:БГУ КОРП для организации центров бухгалтерского обслуживания, Сколько стоит 1С:Бухгалтерия государственного учреждения КОРП для технологической централизации систем бухгалтерского учета подотчетных учреждений,
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (1С:БГУ)
Программа для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, которые финансируются из федерального, регионального или местного бюджетов, из государственного внебюджетного фонда.
Подходит для ведения учета всем типам государственных (муниципальных) учреждений — казенным, бюджетным, автономным. Обеспечивает сопоставимость данных при переходе учреждения из одного типа в другой. Может использоваться распорядителями (главными распорядителями) средств бюджета, органами государственной власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами и органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.
Возможности
- В единой информационной базе ведется учет казенных учреждений — по плану счетов бюджетного учета, бюджетных — по плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных — по плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.
- При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.
- Главная книга и баланс формируются сводно для группы учреждений или раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.
- Ведется обособленный учет по источникам финансового обеспечения.
- Стандартная методология учета, соответствующая нормативным документам по бухгалтерскому учету.
- Ведение учета:
- по действующей бюджетной классификации РФ;
- в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
- в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
- в разрезе учреждений (структурных подразделений — выделенных и не выделенных на самостоятельный баланс);
- в разрезе источников финансового обеспечения (балансов). Использование ИФО устанавливается опционально перед началом работы с программой.
Нужна помощь с выбором или консультация?
Сравнение версий
Функционал Базовая ПРОФ Облачная Учет по нескольким организациям в отдельных информационных базах Учет по нескольким организациям в одной информационной базе Возможность изменить прикладное решение Многопользовательский режим работы Возможность работать из любой точки, где есть подключение к интернету Подключение к магазину расширений Группировка итогов, построение иерархии Учет средств, имущества и обязательств как в рублях, так и в иностранной валюте Поддержка до пяти разрезов аналитического учета Опциональная установка ведения валютного учета Любое кол-во дополнительных счетов Набор справочников для ведения бюджетной классификации Классификационные Признаки Счетов Коды экономической классификации включены Хмм. получается, облачная версия лучше?
Решать только вам. Кликните по кнопке, чтобы узнать больше про облачную версию этой программы
Обмен данными
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (1С:БГУ) может обмениваться данными с этими продуктами:
Переход на «1С:БГУ» 2.0: большой обзор программы
Окончательная поддержка «1С:БГУ», 1.0 прекращается с 1 апреля 2023 г. Тем не менее, разработчики рекомендуют плавный переход на редакцию 2.0 уже в течение 2022 г. – это позволит наиболее плавно адаптироваться к новой программе.
Отчетность 2022 г.: в какой программе составлять и сдавать
Отчетность за 2022 г. еще можно будет составить и сдать в контролирующие органы с помощью «1С:БГУ», 1.0 – еще будут доступны обновления форм регламентированной отчетности 2022 г. и изменений в сфере законодательства. Сама конфигурация также будет обновляться в течение 2022 г. То есть составление и сдача отчетности 2022 г. пока возможна в обеих редакциях: и в 1.0, и в 2.0.
А что с отчетностью 2023?
Обновлений форм регламентированной отчетности 2023 года в «1С:БГУ», 1.0 уже не будет реализовано. Также в 2023 г. в этой редакции не будет поддержки изменений законодательства. Это означает, что составление и сдача отчетности 2023 г. будет возможна только в «1С:БГУ», 2.0.
Зачем нужен переход на новую редакцию
Причина, по которой возникла необходимость разрабатывать новый продукт в виде «1С:БГУ», 2.0, а не дорабатывать первую редакцию – предоставление пользователям госучреждений работать «в облаке» с помощью сервиса «1С:Фреш».
Технология, которая лежит в основе разработки «1С:БГУ», 1.0, не позволяет адаптировать программу для использования в облачном сервисе. В связи с этим специалистами «1С» было принято решение разработать принципиально новое программное решение, которое позволит бухгалтерам госучреждений вести учет как в локальной базе, так и через «1С:Фреш».
Работа через облачный сервис позволит распорядителям средств бюджета и головным организациям иметь быстрый доступ к базам подведомственных учреждений. Это во многом повышает прозрачность их деятельности и дает возможность осуществлять контроль и мониторинг. Помимо этого, работа через «1С:Фреш» ускоряет взаимодействие между подразделениями и помогает оперативно принимать управленческие решения.
Кому подойдет «1С:БГУ», 2.0
Вести учет в программе «1С:БГУ», 2.0 могут как главные распорядители средства бюджета, так и органы местного самоуправления, и финансовые органы. Также эта редакция подойдет для использования государственным академиям наук.
Подробнее о работе с «1С:Фреш»
Как уже было отмечено, принципиальным отличием «1С:БГУ», 2.0 от «1С:БГУ», 1.0 является возможность работать «в облаке» с помощью технологии «1С:Фреш». Эта технология позволяет создавать «облачные» сервисы и вести учет через Интернет. Ведение учета в облачном сервисе подойдет как бюджетным, так и автономным организациям.
Для работы в «1С:Фреш» достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет и браузер. Сервис «1С:Фреш» обновляется автоматически, поэтому бухгалтеру не нужно беспокоиться об актуальности версии. Кроме того, сервис дает возможность доработать программу под свои нужды: до 90% тех доработок, которые доступны для локальных версий, доступны и для «1С:Фреш». Так, можно разработать свои индивидуальные отчеты, автоматизировать заполнение документов, добавить новые печатные формы или разработать печатные формы с определенным дизайном.
Необходимо отметить и то, что данный сервис обладает высокой степенью безопасности: данные хранятся в современном дата-центре, а для передачи информации через Интернет используется защищенный протокол, предусматривающий надежное шифрование данных.
Среди других плюсов работы через облачный сервис «1С:Фреш» можно выделить следующие:
Не требуется установка на компьютер дополнительных настроек и программ: «в облаке» можно хранить даже ключ электронной подписи для сдачи отчетности;
Информация будет доступна только самому пользователю или пользователям, которым предоставлены такие права;
Сервис автоматически делает резервное копирование данных, при этом в любой момент пользователь тоже может создать архивную копию базы.
В чем преимущества «1С:БГУ», 2.0
Одним из основных преимуществ редакции 2.0 является расширенный функционал: при обновлениях в программу добавляются новые возможности как в разрезе настроек, так и в разрезе ведения учета. При этом гибкие настройки в «1С:БГУ», 2.0 позволяют настроить программу максимально «под себя», что, безусловно, облегчает работу бухгалтера. Например, для удобства можно попросту отключить те функции, которые в конкретном учреждении не используются и оставить те, которые необходимы.
Немаловажным преимуществам программы является контроль санкционирования при принятии обязательств и при формировании расчетно-платежных документов: программа сама проверяет, не превышают ли суммы принимаемых обязательств суммы БА и ЛБО.
Также в программе реализованы специализированные подсистемы ведения учета. Появились блоки учета ГСМ, имущества казны, питания, учета контрактов государственного оборотного заказа, финансовых вложений и т.п. Такие специализированные подсистемы позволяют вести учет в данных направлениях с помощью типовых документов, а не вручную введенных бухгалтерских операций, как это происходит в «1С:БГУ», 1.0.
Например, если учреждение ведет учет ГСМ, то в редакции 2.0 становятся доступными документ «Таксировка путевых листов», а также расширенные настройки блока, отчеты по нему, новые виды справочников:
Для удобства работы реализовано два режима формирования проводок – при проведении документа или отдельной операцией после проведения документа (обособленно). Какой именно режим выбрать бухгалтер решает самостоятельно.
Помимо этого, в «1С:БГУ», 2.0 можно вести учет расходов будущих периодов с автоматическим расчетом сумм их списания, а также учитывать выданные поставщикам авансы по документам оплаты.
Стоит отметить гибкость настройки вида документов и печатных форм. Теперь бухгалтер самостоятельно без изменения конфигурации может добавить колонки к существующим табличным частям документов и редактировать макеты печатных форм так, как ему нужно, без помощи внешних программ. Также при необходимости можно создавать и хранить персональные заметки.
Обновленный интерфейс стал более удобным
«1С:БГУ» редакции 2.0 имеет обновленный командный интерфейс под названием «Такси». По сравнению с «1С:БГУ», 1.0 он более яркий и наглядный:
Как переносить данные из «1С:БГУ», 1.0 в «1С:БГУ», 2.0
Перенос данных осуществляется двумя способами:
С помощью программистов «1С» или специалистов сопровождения.
Стоит отметить, что самостоятельно переносить данные из одной программы в другую разработчики не рекомендуют, так как это может привести к ошибкам или потере данных. Предпочтительным вариантом является обращение к программистам «1С» или специалистам сопровождения, которые сделают это корректно и безопасно.
Подготовка к переносу данных
Для того чтобы данные были перенесены правильно, перед переносом следует проверить корректность работы базы в «1С:БГУ», 1.0. Так, перед переном данных в БГУ 2.0 желательно произвести следующие операции:
Протестировать информационную базу;
Удалить старые справочники и их элементы;
Исправить все ошибки, которые были выявлены при тестировании;
Очистить дубли контрагентов;
Восстановить целостность информационной базы.
Помимо этого, необходимо проверить корректность нумерации документов, уникальность инвентарных номеров справочника основных средств и правильность заполнения реквизита «ОКОФ».
После проведенных манипуляций можно приступать к самому переносу. Следует обратить внимание на то, что описанные выше операции по подготовке к переносу данных могут быть разными для каждого конкретного учреждения: все индивидуально и зависит от состояния и объема информационной базы.
«1С:БГУ», 2.0, Бюджетная отчетность и Свод отчетов
Также, в связи с переходом на новую редакцию «1С:БГУ», хотелось бы обратить внимание на смежные с ней программы Бюджетная отчетность и Свод отчетов. Их, как правило, используют учреждения, составляющие консолидированную отчетность, различаются они только объемом функций.
На данный момент большинство учреждений пользуются встроенным интерфейсом, как в первой редакции «1С:БГУ»:
Однако в программах встроен также современный интерфейс, схожий с «1С:БГУ», 2.0. В связи с переходом на новую редакцию бухгалтеру было бы проще вести учет в программах с одинаковым интерфейсом – тем более, что все руководства по Бюджетной отчетности и Своду отчетов представлены в современном интерфейсе «Такси».
Переключить интерфейс со стандартного на «Такси» в данных программах можно только через конфигуратор. Для этого в конфигураторе необходимо перейти в меню Сервис и открыть Параметры. В параметрах по запуску «1С:Предприятие» среди основных параметров выбрать вид приложения «Тонкий клиент», нажать «Ок».
В результате программы Бюджетная отчетность и Свод отчетов будут с таким же интерфейсом, как и «1С:БГУ», 2.0:
Как адаптироваться к «1С:БГУ», 2.0
Прежде чем приступить к работе в новой программе, желательно пройти специальное обучение по ней – например, сертифицированные курсы, которые позволят более детально изучить конфигурацию и плавно к ней адаптироваться. Помимо этого, бухгалтер может обратиться за помощью к разработчикам на Линию консультаций «1С» или к специалистам сопровождения, которые могут дать подробные разъяснения по учету в программе и ее функционалу, а также оказать техническую поддержку.
Как безболезненно перейти на 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0
Основной причиной перехода является информационное письмо от 14.04.2021 о том, что в марте 2023 года завершается поддержка программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1.0» и до указанного срока (март 2023 г.) компания 1С рекомендует осуществить переход учреждений на версию 2.0, при этом в 2022 г. осуществляется ограниченная поддержка редакции 1.0.
При осуществлении ограниченной поддержке пользователям обеспечивается возможность сдачи годовой отчетности за 2022 год. Выпуск обновлений, необходимых для сдачи отчетности за 2022 год, возможен до окончания сроков сдачи отчетности за 2022 год, то есть до конца I квартала 2023 год. При этом поддержка законодательства 2023 года в выпускаемых обновлениях не планируется.
Вступает в действие необходимость применения электронных документов по приказам № 103н, №61н для всех учреждений без исключения.
Внешнее ЭДО. Электронное актирование (ЕИС). БГУ не поддерживает механизмы новых электронных документов.
Не соответствие требованиям законодательства счета 109.61 – 109.60, 109.71 – 109.70 и 109.81-109.80).
Отличия редакций БГУ 1.0 и БГУ 2.0
1. Интерфейс. В редакции 2.0 предусмотрено два варианта интерфейса – такси и формы закладок, вариант отображения интерфейса настраивается через раздел параметры (рис. 1 и 2).
Рис. 1 Интерфейс БГУ 2.0, «такси». Настройки.
Рис. 2 Интерфейс БГУ 2.0 «форма закладок». Настройки.
2. В редакции 2.0 поддерживается ЭДО и электронное актирование, есть возможность обмена данными с единой информационной системой в сфере закупок (через портал ЕИС) (рис. 3 и 4). Помимо этого, в версии «1С: БГУ 2.0» предусмотрено создание простой электронной подписи.
Рис. 3 Электронный документооборот.
Рис. 4 Обмен данными с ЕИС.
3. Дополнительные блоки (ГСМ, платное обучение, продукты питания и т.д.) (рис. 5 и 6). В версии 1.0 данные блоки не были реализованы, что вело к необходимости покупки дополнительных доработанных информационных систем. В версии 2.0 данная проблема решена, конфигурация включает большое количество дополнительных блоков и гибкие параметры настройки учета. Организация в зависимости от своих потребностей может включать или отключать данные блоки
Рис. 5 Дополнительные блоки. ГСМ.
Рис. 6 Настройка параметров учета.
В редакции 2.0 расширены и доработаны некоторые блоки из версии 1.0, а также появились новые блоки. Рассмотрим подробнее данные блоки и появившиеся в них дополнения.
Блок «Платное обучение» (рис. 7 и 8). Расширенный блок позволяет осуществлять:
гибкую настройку параметров учета;
ведение нескольких плательщиков по одному договору;
вводить несколько договоров обучения для одного учащегося, например если студент учится одновременно на нескольких факультетах (ранее для этого создавался отдельный элемент справочника «Учащиеся»);
регистрировать сумму оплаты или процент от общей суммы договора плательщика (рис. 9 и 10)
Рис. 7 Блок «Платное обучение».
Рис. 8 Блок «Платное обучение». Договора.
Рис. 9 Блок «Платное обучение». Регистрация плательщиков по договору.
Ввод документов «Регистрация плательщиков», начиная с версии 2.0.83.32, необязателен. Если документ не введен, то единственным плательщиком считается контрагент, указанный в договоре.
При осуществлении переноса оплаты образования (рис. 10 и 11) перенос отражается в учете операций по зачету платежей контрагентов (прочих кредиторов) в оплату услуг по договорам платного обучения учащихся. Документ может применяться при зачете поступивших средств материнского капитала в оплату по договорам платного обучения.
Рис. 10 Перенос оплаты образования.
Рис. 11 Перенос оплаты образования. Проводки.
Блок «Учет государственных контрактов». Данный блок отвечает за учет расчетов по контрактам при казначейском сопровождении (актуально для организаций, исполняющих контракты государственных заказов, гос. контракты с выделенным лицевым счетом и т.д.) и в версии 2.0 имеет удобные настройки параметров учета (рис. 12). При этом в договорах, которые исполняются в составе государственного контракта обязательно указываются особые реквизиты данного банковского контракта (как в договоре с поставщиком, так и с покупателем) (рис. 13).
Рис. 12 Государственные контракты.
Рис. 13 Договор (создание).
Для отслеживания информации по исполнению государственных контрактов предусмотрено два вида отчетности (рис. 14):
исполнение государственных контрактов (по КБК);
сведения о кооперации по государственным контрактам.
Рис. 14 Отчеты исполнения государственных контрактов.
Блок «Учет финансовых вложений». Данный учет используется чаще всего администрацией, организациями, участвующими в уставных фондах (МУП, ГУП). Блок «Учет финансовых вложений» реализован в разделе «Денежные средства» в подразделе «Финансовые вложения» (рис. 15).
Рис. 15 Денежные средства. Учет финансовых вложений.
Блок «Учет финансовых вложений» позволяет осуществлять:
1. Отражение в учете хозяйственных операций:
формирование вложений в финансовые активы (215.00);
принятие к учету финансовых вложений (204.00);
выбытие и реализацию финансовых вложений (204.00).
2. Отражения операций поступления и выбытия финансовых вложений в исходящих извещениях (ф. 0504805).
3. Формирование регистров бухгалтерского учета:
реестр учета ценных бумаг (ф. 0504056);
инвентаризационную опись ценных бумаг (ф. 0405081).
Блок «Обеспечение сотрудников имуществом». Данный блок позволяет осуществлять автоматизированное ведение электронной карточки учета имущества в личном пользовании (рис. 16-18), а также формирование электронного документа «Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование» (рис. 19).
Рис. 16 Карточка учета имущества в личном пользовании.
Рис. 17 Карточка учета имущества в личном пользовании.
Рис. 18 Акт списания материалов.
Рис. 19 Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование.
Блок «Налоги». В блоке предусмотрено ведение учета налога на прибыль, НДС, транспортного налога, земельного и налога на имущество. В данный блок версии 2.0 были добавлены документы для расчета транспортного налога, земельного и имущественного. Расчета может осуществляться в удобной форме за квартал или за год, также предусмотрено формирование печатной формы. Для расчета транспортного налога используются данные из документов о регистрации транспортного средства, для земельного налога – из информации о регистрации участка.
Рис. 20 Блок «Налоги».
Хранение истории документов. Данный блок является одной из важных доработок в редакции 2.0. Гибкие параметры настройки хранения истории документов и справочников позволяют установить сроки хранения (месяц/неделя/квартал/год/бессрочно), момент с которого документ осуществляется хранение документа (создание/проведение и пр.), в зависимости от потребностей организации (рис. 21-23).
Рис. 21 Хранение истории документов.
Рис. 22 Настройки хранения истории изменений.
Рис. 23 Пиктограмма документов, по которым осуществляется хранение.
Обработки. Редакция «1С: БГУ 2.0» включает в себя большое количество встроенных обработок (рис. 24):
Групповое изменение реквизитов;
Поиск и замена значений;
Поиск и замена дублей;
Помощник переноса остатков;
Замена типовых операций и реквизитов операций;
Рис. 24 Встроенные обработки.
Помимо этого, блок «Основные средства» включает в себя дополнительные обработки для осуществления бухгалтерской проверки ведения учета по основным средствам (рис. 25):
Помощник корректировки учета основных средств (ОС);
Управление номерами инвентарных карточек;
Управление номерами инвентарных объектов.
Рис. 25 Дополнительные обработки.
Этапы перехода.
1. Перенос данных. Порядок переноса данных при переходе из версии «1С: БГУ1.0» на редакцию «1С: БГУ 2.0»:
осуществление резервного копирования информационной базы конфигурации «1С: БГУ1.0»;
обновление конфигурации «1С: БГУ1.0» до последней версии;
выполнение тестирования в режиме «Конфигуратор» и исправление информационной базы;
запуск «1С: БГУ1.0» в режиме «1С: Предприятие»;
проверка корректности заполнения справочников, подлежащих конвертации;
формирование отчета «Оборотно-сальдовая ведомость», а также «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» для каждого выгружаемого счета в отдельности на начало года, и нарастающим итогом с начала года по дату переноса по каждому учреждению, данные по которым будут переноситься;
открытие обработки «Выгрузка данных в «1С:БГУ 2.0» (осуществляется в меню «Сервис-Обмен с конфигурациями 1С»).
2. Загрузка данных. Порядок загрузки данных в «1С: БГУ2.0»:
создание информационной базы «Осуществление резервного копирования информационной базы конфигурации «1С: БГУ2.0» из поставляемого шаблона, обновление конфигурации до последней версии;
запуск информационной базы в режиме «1С:Предприятие»;
загрузка данных через обработку «Загрузка данных»;
настройка параметров учета;
проверка плана счетов на дополнительные субконто и приведение в соответствие с требованиями учреждения;
проверка всех перенесенных данных;
загрузка бюджетной классификации, настройка обмена с казначейством, загрузка комплекта отчетности;
проверка регистров ОС, НМА, НПА;
удаление объектов помеченных на удаление.
После осуществления обмена данными необходимо откорректировать документ и указать типовые операции в соответствии с каждой конкретной проводкой. С автоматическим указанием типовой операции после обмена данными переносится только проводка «Отражение зарплаты» и «Выпуск продукции», при этом наличие типовой операции (рис. 26).
Рис. 26 Обмен данными. Журнал операций.
Основные ошибки и проблемы, при переходе на «1С: БГУ 2.0», и их решения.
«Основные средства». Для корректировки ошибок бухгалтерского учета в разделе «Основные средства» в редакции «1С: БГУ 2.0» предусмотрен инструмент «Помощник корректировки учета ОС, НМА, НПА» (рис. 27).
Одна из частых ошибок в данном блоке – «События ОС», не корректное или неполное заполнение событий, при этом программа автоматически указывает на ошибку заполнения полей (рис. 28 и 29).
Рис. 27 Помощник корректировки учета ОС, НМА, НПА.
Рис. 28 Основные средства. События ОС.
Рис. 29 События ОС. Ошибки заполнения.
Типовые операции. В редакции «1С:БГУ 2.0» реализован отличный от редакции 1.0 подход к заполнению операций: указывается типовая операция (в версии 1.0 указывался вид операции), в которой уже содержаться проводки, при этом в программе автоматически подбираются корр. счета, что позволяет исключить ошибки при указании счета.
Конфигурация «1С:БГУ 2.0» включает в себя большое количество типовых операций, все операции могут быть дописаны в пользовательском режиме в связи с потребностями учреждения (рис. 30).
Рис. 30 Типовые операции.
Принятие бюджетных и денежных обязательств. В конфигурации «1С:БГУ 2.0» реализован отличный от редакции 1.0 алгоритм принятия бюджетных и денежных обязательств. В «1С:БГУ 2.0» отсутствует документ «Денежные обязательства» и документ «Менять денежные обязательства», используется документ «Принятые обязательства» и «Сведения о денежных обязательствах», на основании этого документа может формироваться заявка на кассовый расход и печатная форма документа. При этом все денежные обязательства, которые были в редакции 1.0 переносятся бухгалтерскими операциями (рис. 31).
Принятие денежных обязательств в «1С:БГУ 2.0» осуществляется через раздел «Планирование и санкционирование – регистрация обязательств». Если документ «Сведения о денежном обязательстве» не прописан в процессе документооборота или в сведениях о хозяйственной деятельности, то необходимо дополнительно его создать, бухгалтерские проводки создаются непосредственно при регистрации денежных обязательств или в момент поступления товаров, работ и услуг.
Рис. 31 Принятые обязательства
По причине использования в редакции «1С:БГУ 2.0» алгоритма формирования авансовых отчетов отличного от версии «1С:БГУ 1.0» при переходе на новую конфигурации авансовые отчеты не переносятся (при этом сами документы о бухгалтерских операциях, заявки на кассовый расчет и т.д. переносятся) (рис. 32-33).
Рис. 32 Авансовые отчеты.
Рис. 33 Авансовые отчеты.
Отчеты. При переходе с редакции «1С:БГУ 1.0» на редакцию «1С:БГУ 2.0» переносятся регламентированные отчеты за последний год до даты перехода (рис. 34-36). Не регламентированные отчеты (налоговый и статистический) не переносятся.
Рис. 34 Регламентированные отчеты.
Рис. 35 Регламентированные отчеты.
Рис. 36 Блок 1С-Отчетность.
Стандартные отчеты. В редакции «1С:БГУ 2.0» блок «Стандартные отчеты» реализован в расширенном формате (раздел «Главное»), все разделы кроме раздела «Администрирование» также включают в себя «Стандартные отчеты» (рис. 37). Алгоритм формирования стандартных отчетов в версии «1С:БГУ 2.0» осуществляется также, как в редакции «1С:БГУ 1.0».
Рис. 37 Стандартные отчеты.
Регистры. В «1С:БГУ 2.0» подраздел «Регистры» реализован в разделе «Учет и отчетность» (рис. 38). Конфигурация позволяет при необходимости сохранять отдельный вариант отчета для регламентированных регистров учета, устанавливать настройки отчетов в пользовательском режиме (например, в «Журнале операций» указывать удобную конкретному пользователю сортировку, установить расширенные настройки и т.д.) (рис. 39). При этом формирование отчетов осуществляется по алгоритму «1С:БГУ 1.0».
Рис. 38 Регистры.
Рис. 39 Отчеты раздела «Регламентированные регистры учета».
Помимо этого в конфигурации «1С:БГУ 2.0»:
реализована возможность автоматической загрузки комплектов отчетности со страницы;
осуществляется хранение истории работы с отчетами;
оптимизирована работа в разделе «Избранное» и работа с бухгалтерскими записями (опция отбора/перепроведения/удаление/групповая проводка большого количества документов в один клик).